Конкурентоспособность российских компаний и отраслей
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление и знать о макро- и микроэкономических теоретических подходах к объяснению конкурентоспособности компаний и отраслей, овладеть основными методологическими подходами, использующимися в прикладных исследованиях конкурентоспособности, приобрести навыки работы с макро- и микроэкономическими данными, в том числе, полученными в ходе опросов предприятий.
В содержание дисциплины «Конкурентноспособность российских компаний и отраслей» входит изучение следующего круга вопросов:
- определение понятия «конкурентоспособность»;
- методологические подходы к оценке конкурентоспособности экономии;
- инвестиционный климат и административные барьеры развития бизнеса;
- ключевые факторы международной конкурентоспособности отраслей;
- рыночная власть как фактор международной торговли;
- агломерационные эффекты и кластеры предприятий;
- методологические подходы к оценке международной конкурентоспособности;
- соотношение и классификация факторов конкурентоспособности фирмы в рыночной экономике;
- конкурентная стратегия; конкурентный статус предприятия – методы оценки;
- источники получения информации о характеристиках и поведении предприятий;
- размер компании как фактор конкурентоспособности фирмы;
- гибридные формы организации бизнеса;
- дифференциация товара и ассортиментная политика фирмы как фактор конкурентоспособности;
- конкурентное окружение: стратегии взаимодействия компаний на рынке;
- соотношение понятий конкуренции и конкурентоспособности;
- бизнес-практики, противоречащие антимонопольному законодательству: кейс-стади антимонопольных дел в отношении российских компаний.
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий.
Программой дисциплины предусмотрен текущий контроль в форме контрольной работы и итоговый контроль в форме экзамена.