• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Май

Хочу работать в реальном секторе экономики!

В 2007 году правительство утвердило законопроект о переходе высшего образования на двухуровневую систему. Согласно нему с 2009 года... Подробнее

 

В 2007 году правительство утвердило законопроект о переходе высшего образования на двухуровневую систему. Согласно нему с 2009 года вузы будут готовить только бакалавров и магистров. Таким образом, все студенты, которые поступят в институты и университеты в следующем году, через четыре года встанут перед выбором: идти работать рядовыми специалистами или поступать в магистратуру.

 

На вопросы о том, как учатся магистры, а в частности, стоит ли тратить еще два года жизни на учебу, когда уже можно получать зарплату, мне отвечал  студент I курса магистратуры (магистерская программа «Математические методы анализа экономики») факультета экономики Александр Ларин.

- Почему Вы решили продолжить обучение после получения диплома бакалавра?

 

- В этом году я окончил бакалавриат по специальности «Математические методы в экономике» в Высшей школе экономики. Дальше было два пути. Первый - устроиться на работу. С дипломом Вышки найти место по специальности (финансовым аналитиком, сотрудником банка) не составило бы особого труда. Но с четырехлетним образованием вряд ли можно было рассчитывать на серьезную должность в крупной компании и быстрый карьерный рост. Поэтому я выбрал второй путь - продолжить образование в магистратуре - там дают более глубокие знания, да и работодатели относятся к диплому о шестилетнем образовании с уважением.

- Обучаться в магистратуре можно было и в другом вузе. Почему Вы остались в Вышке?

- Можно было поехать в Москву, интересные предложения на эту тему стали поступать, когда я учился на III курсе. Звали и на факультет экономики московской Вышки, и в МИЭФ (Международный институт экономики и финансов). Но я решил остаться в Нижнем Новгороде, как и большинство моих друзей по группе. Во-первых, учиться, как и работать, в знакомой атмосфере приятнее и результативнее. Во-вторых, я уверен, что Высшая школа экономики дает лучшее экономическое образование в нашем городе. Здесь работают очень знающие и яркие преподаватели.
 
- Какие предметы изучают магистры
факультета экономики?

- Мы изучаем на первом курсе во многом тот же круг дисциплин, что и раньше, но гораздо глубже. Нам читают не просто микроэкономику и макроэкономику, а микроэкономику-3 и макроэкономику-3!
Часть предметов являются обязательными, часть можно выбрать по своему желанию. Я очень люблю эконометрику, поэтому и выбрал, например, курс «Методы анализа и моделирования временных рядов в экономике» и другими предметами эконометрического направления. Эконометрика - это связующее звено между реальной жизнью и экономической теорией. Она позволяет проверять теоретические модели на практике и определять параметры этих моделей. Без нее экономическая теория, я уверен, имела бы гораздо меньший вес.

- Учеба, наверное, отнимает все свободное время?

- Кроме посещения лекций и семинаров магистратуры, я работаю в Нижегородском отделении лаборатории макроэкономического анализа ВШЭ, семинары которой проходят в Вышке каждую неделю. Также сотрудники нижегородской лаборатории посещают семинары лаборатории в Москве.
Другие ребята занимаются в лаборатории количественного анализа и моделирования экономики.
К тому же я не только учусь, но и сам преподаю в Высшей школе экономики. Веду микроэкономику у первокурсников факультета менеджмента и эконометрику у третьекурсников (специальность «Финансы и кредит»). В настоящий момент Вышка - мое основное место работы, в будущем я собираюсь остаться преподавателем по совместительству и продолжать вести научную деятельность. Хочу работать в реальном секторе экономики, чтобы наглядно увидеть результаты своей деятельности.
А пока я уверен, что образование Вышки позволит мне стать не только хорошим теоретиком, но и востребованным практиком!


Материал подготовила Ольга Максаева
Фото Анатолия Распопова