Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
38.04.01 Экономика
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2025/2026 учебный год
Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте
2024/2025 учебный год
Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте
2023/2024 учебный год
Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте
Аналитические навыки особенно востребованы на рынке труда в настоящее время. При этом экономический агент – будь то фирма или индивид – является наиболее сложным объектом анализа, поскольку его природа носит нерегулярный характер в отличие от даже самых сложных технических устройств, поведение которых все же регулярно. Предлагаемая программа имеет целью сформировать у студентов компетенции, которые позволят выявлять закономерности в данных и осуществлять поддержку принимаемых решений, опираясь как на методы продвинутой статистики, машинного обучения и эконометрики, так и на знание экономической теории.
Одними из основных задач бизнес-аналитики являются формулировка и проверка продуктовых гипотез. Для решения первой необходимы знания в области экономической теории, а именно теории поведения потребителя. Для решения второй – владение навыками сбора и обработки данных, построения статистических моделей, включая эконометрические модели и модели машинного обучения, их интерпретации и представления выводов лицам, принимающим решения. Магистерская программа позволяет освоить полный комплекс знаний и навыков, чтобы подготовить специалистов, умеющих формировать, собирать и анализировать экономические данные, принимать на их основе стратегические и операционные управленческие решения.
На данный момент на российском рынке труда в сегменте экономики и аналитики востребованы специалисты, обладающие навыками проведения аналитических исследований, управления проектами, data mining, владеющие Python, SQL, и знакомые с управленческой отчетностью. Кроме этого, по данным Атласа новых профессий изменения на рынке труда потребуют т.н. надпрофессиональные навыки, к которым относятся в том числе работа в условиях неопределенности, системное мышление, программирование.
Дисциплины, направленные на профессиональную подготовку бизнес-аналитика, реализуются совместно с бизнес-партнерами - ведущими экспертами в данной отрасли. Практико-ориентированность программы и высокая конкурентоспособность получаемой профессии обеспечивают выпускникам востребованность и легкую адаптацию на рынке труда.
Ключевой особенностью программы является возможность получить квалификацию по нескольким направлениям подготовки. Все студенты программы проходят обучение по направлению «Экономика» и «Менеджмент». При желании студент может выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить дополнительные компетенции по направлению «Прикладная математика и информатика», при выборе темы магистерской диссертации по направлению «Прикладная математика и информатика» возможно получение диплома сразу по трем направлениям подготовки.
Ключевой особенностью программы является возможность получить квалификацию по нескольким направлениям подготовки. Все студенты программы проходят обучение по направлению «Экономика» и «Менеджмент». При желании студент может выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить дополнительные компетенции по направлению «Прикладная математика и информатика», при выборе темы магистерской диссертации по направлению «Прикладная математика и информатика» возможно получение диплома сразу по трем направлениям подготовки.
Перечень профессиональных компетенций по направлению “Прикладная математика и информатика” выпускника программы, освоившего полностью это направление подготовки:
Формулировка компетенции |
Способен организовать научно-исследовательскую деятельность. |
Способен поддерживать коллективную научную коммуникацию, организовывать научные мероприятия. |
Способен создавать междисциплинарные тексты с использованием языка и аппарата прикладной математики и информатики. |
Способен оформлять и представлять публично результаты профессиональной деятельности с использованием информационных технологий. |
Способен осуществлять целенаправленный многокритериальный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и в других источниках. |
Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативных документов в профессиональной деятельности. |
Способен получать, очищать, анализировать и визуализировать большие объёмы данных. |
Способен реализовывать модели и алгоритмы прикладной математики в виде компьютерных программ. |
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте»