• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создавай! Твори! Делай!

«... Свой первый чек я запомнил на всю жизнь… И я готов кричать: выбери и ты такую жизнь! Создавай! Твори! Делай!» - студент магистратуры Антон Виноградов об уникальной кофейне «COFFEEVITO», первом предпринимательском опыте и настоящей формуле успеха.

Мы гордимся нашими студентами и радуемся их успехам вместе с ними. Антон Виноградов, студент 2 курса, запустил свой предпринимательский проект «COFFEEVITO». Сегодня он делится с нами своими впечатлениями, эмоциями и надеждами: «… Свой первый чек я запомнил на всю жизнь. В этом и есть все удовольствие – проделать такой путь ради одной лишь бумажки. Сейчас я уже понимаю, что всё впереди. Не пройдено и тысячи шагов от всего пути. Столько ошибок будет сделано. Но мне нравится такая жизнь. Мне нравится мой выбор. И я готов кричать: выбери и ты такую жизнь! Создавай! Твори! Делай!» 

Мы попросили Антона ответить на несколько вопросов о своем проекте: 

Как Вам пришла идея создания предпринимательского проекта «COFFEEVITO»?

- Идея создать что-то свое начала прорастать в моем сознании примерно на 2 курсе исторического факультета в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. К 3 курсу я окреп в начальных знаниях. Успел погрузиться в тематику маркетинга, дизайна и прочего. К середине 3 курса началась «деятельность». Сначала это был проект «Комнаты антистресса». Потом были подвижки в VR-очках и попытки создания пространства для игр с похожими гаджетами. Еще через какое-то время переговоры о диллерстве роботов из Пензы и поиск партнеров здесь, в Нижнем Новгороде. Позднее фермы для майнинга и разработка платформы для автовладельцев. И вот, из всей этой «каши» я понял одно: не стоит искать проект, на который ты потратишь время, но не получишь отдачу. Чтобы получить свой первый чек в копилку, нужно взять и сделать самый простой «MVP».

Взглянув на рынок, я увидел рост кофеен. Посмотрев к себе в душу, я понял, что хочу сделать сеть. Итог: за месяц открыл кофейню Coffee Vito. Сейчас уже ищу место для второй, третьей и далее.

Какие особенности и в чем уникальность вашего проекта?

- Моя идеология такова, что все рынки уже давным-давно сформированы. Просто все они модернизируются. Тот же общепит: на смену тетрадкам пришли системы учета. На смену exel-файлам – умные кассы со списаниями складских остатков. Автоматическими. Тут и рождается наша уникальность – в упрощении всего по-максимуму. Видеть клиента через камеру IP и идентифицировать его по Face ID, предлагая скидку, любимый напиток и спросить, как его сын или дочь вчера сходили на керамику. А на склад в это время улетает заявка о пополнении любимого мармеладного сиропа для Игоря или Вани, или еще десятка других наших гостей. Постоянно видеть online статистику компании с помощью инструментов BI-аналитики. На этом рынке айдентика и «фишки» уже не так важны, как внутреннее развитие структуры. Мы можем сделать 1000 видов кофе из Эфиопии. Посылать гостя на три буквы при входе (да, такая кофейня тоже есть в мире) или дарить каждому вошедшему билет на Бали, но это лишь создаст резонанс на пару часов/дней. В долгосрочной перспективе можно глубоко погрязнуть в придумывании подобных «фишек» и совершенно забыть о главном – забыть о денежном потоке компании.

Есть ли у вас команда? Каким образом она сформировалась?

- Как и в любом деле – да. Но с парой оговорок. Во-первых, я принципиально начал данный бизнес сам, один. Без знакомых, друзей и прочих. А вот команда подтянулась уже после. Бариста я искал довольно долго. Именно они подсказали десятки, если не сотни, мелочей, о которых я не успевал задуматься по время операционной деятельности. SMM-специалист, который пришел в жизнь компании совершенно неожиданно, прекрасно генерирует наш контент, все фото и видео, активно учавствует в создании брендбука компании, ее истории и развитии на рынке конкурентов. Много ребят с радостью подсказывают новые фишки, предлагают партнерство и прочее. Контрагенты подкидывают полезные контакты и выступают отличными партнерами проекта.
Люди – действительно самое важное, что тебя окружает. И я познал это на своей шкуре. Вы отлично проверите свое окружение на «дружбу». Те, кто, быть может, давно остался в прошлом,  вновь появятся в вашей жизни и помогут даже больше, чем лучшие друзья.


С какими трудностями Вы столкнулись в ходе запуска своего бизнеса и каких успехов Вы уже смогли добиться?

- Вот представьте, что вы в школе учились на «5» по физике, затем поступили на факультет по физике, защитили докторскую по физике, стали профессором физики. А потом вас резко забрасывает в средневековье и там вас просят показать что-то из своего времени, создать электричество. И вот вы пытаетесь «изобрести» электричество. Вот примерно так же можно описать предпринимательство. Вы прочитали много литературы. Говорили со многими умными предпринимателями. Даже курсы какие-то заканчивали. Грамоты, дипломы, сертификаты. Но как только вы столкнулись лицом к лицу с тем, про что только что читали – вас ждет коллапс. Вы не сможете так с ходу создать «электричество». Вы будете спотыкаться на каждом шагу. Вас будет окружать то самое средневековье, а налоговая или, скажем, пожарная служба будут видеть в вас «ведьму» и пытаться спалить на костре. Держитесь. Это нормально. Я до сих пор совершаю десятки ошибок. Закрываю их вовремя и совершаю новые. Конкретно? Это сравнимо с тем, что вы бы прочли сотни книг о предпринимательстве, а потом попали бы в средневековье.

Успехи? Настоящий предприниматель никогда не будет считать себя «успешным». Почему? Успех – это значит сказать: «да, я был хорош и достиг пика».
В первый день продаж мы получили поток гостей в 2 раза больше, чем планировалось до открытия в финансовой модели. Успех? Нет. Значит, мы неверно составили модель и могли в 4 раза больше получить выручки.


Повлияли ли знания, полученные в магистратуре, на ваше решение стать предпринимателем?

- Моя философия в том, что знания, которые даются в ВУЗе, каким бы именитым он не был, почти равны 5-6% от всей полезности, которая исходит от данного этапа жизни человека, особенно предпринимателя. Остальные 95% - это окружение и люди. Именно это взращивает в человеке ремесленника, предпринимателя, опытного строителя или будущего хирурга мирового уровня. Особенно преподаватели, которые своим примером и советами помогают в становлении сознания своих «подопечных».

Сама Высшая Школа Экономики дала мне не только колоссальный багаж знаний, но и то, зачем я в нее поступил – окружение людьми, которые лучше меня, к которым я хочу тянуться. Всего лишь год потребовался, чтобы лично я перешел от планирований к настоящему действию.
Я полностью против всех «школ предпринимательства», так как там знаний нет. Настоящая школа – это среда людей, которые лучше тебя, умнее тебя и амбициознее тебя. И в Вышке таких тысячи. Если меня спросят: почему я пошел в магистратуру именно Вышки, а, например, не в Лобач. То я отвечу: в «Лобаче» я не стал предпринимателем, а в Вышке – стал.


Какие советы вы можете дать студентам, которые хотят стать предпринимателями в будущем?

- Делай. Посмотри на слоган Nike и исполни его сегодня же.

Бизнес-модель, просчет планов и прочего – трата времени, как и подготовка или изучение. Просто возьми и сделай. Продай первый товар. Сделай самое корявое MVP. Разработай корявый телепорт или ржавый космический корабль. Но сделай. Пусть первый чек будет 10 рублей. Пусть первое MVP по функционалу не уйдет дальше скачущего динозаврика в Google. Пусть телепорт будет перемещать лишь спички и не более, а космический корабль по размерам будет как коробок от тех спичек. Но ты уже сделаешь первый и самый важный шаг своей жизни. А после?
После уже другая жизнь. Свой первый чек я запомнил на всю жизнь. В этом и есть все удовольствие – проделать такой путь ради одной лишь бумажки. Сейчас я уже понимаю, что всё впереди. Не пройдено и тысячи шагов от всего пути. Столько ошибок будет сделано. Но мне нравится такая жизнь. Мне нравится мой выбор. И я готов кричать: выбери и ты такую жизнь! Создавай! Твори! Делай!