• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Май

«Так вот как это должно на самом деле работать!»

Своими впечатлениями об обучении делится магистрант 1 курса образовательной программы «Управление развитием компании и бизнес-аналитика» Радбиль Виталий.

Радбиль Виталий

Радбиль Виталий

Своими впечатлениями об обучении делится магистрант 1 курса образовательной программы «Управление развитием компании и бизнес-аналитика» Радбиль Виталий:

«Меня зовут Радбиль Виталий и на данный момент я являюсь руководителем направления разработки в ИТ-компании, но если посмотреть на мои обязанности и зону ответственности комплексно, то получится короткое и понятное описание того, чем именно я занимаюсь – я productowner . Обучаюсь на программе «Управление развитием компании и бизнес-аналитика» по траектории «Управление продуктом».

Как ни странно, моё первое образование очень далеко как от ИТ, так и от менеджмента — я закончил кафедру органической химии химического факультета ННГУ. Сегодня этот факт удивляет коллег, преподавателей и однокурсников, хотя лично мне все кажется логичным. При этом на протяжении всей студенческой жизни меня тянуло в менеджмент и корпоративную среду. Я постоянно работал на различных проектах, что-то создавал, чем-то управлял и что-то администрировал. Так я в конечном итоге и попал в ИТ. Это перспективное направление и для быстрого роста необходима база, поэтому я пошёл искать качественное развитие в управлении в ВШЭ.

Надо отдать должное, но именно мой руководитель настоял на этом выборе сначала, когда я сомневался и выбирал между УРКиБА и Факультетом Экономики, затем, когда выбирал между «Управление продуктом» и «Управлением развитием бизнеса». Он просто посмотрел на дисциплины программы «Управление продуктом» и сказал: «Поверь, но это именно то, что тебе нужно». Интересный факт, но он тоже выпускник Вышки.

         «Управление развитием компании и бизнес-аналитика» звучит очень грозно, серьёзно и даже пугающе, как «Классический органический синтез и органокатализ» — ожидаешь глубокое погружение в анналы академической теории менеджмента и экономики. Ожидания были обмануты, но я впервые рад такому обману.

В реальности меня ожидало безумно интересное освоение современных инструментов управления в совершенно разных областях бизнеса: от маркетинга до интеллектуальной собственности. Ведут занятия молодые и энергичные преподаватели, которые не просто являются практиками: очень часто преподаватель – приглашённый специалист из бизнеса, который преподает в своё удовольствие в свободное от работы время. Это важно, потому что материалы, которые он подаёт, подкреплены реальным опытом и случаями из деловой жизни, что сильно облегчает твой переход от теории к материальным результатам. Скажу честно, что часть дисциплин из программы я уже прошёл к моменту обучения и даже активно применял в работе, но поэтому являюсь свидетелем и живым доказательством, что материал самый актуальный. Более того, оказалось совсем не лишним ещё раз прослушать курс, который, как мне казалось, я хорошо знал: не редки были случаи, когда мне открывались совершенно новые области, что невольно восклицал «Так вот как это должно на самом деле работать!».

Стоит отметить, что название вводит в заблуждение не только этим. Сейчас по итогу завершения почти 65% всего курса магистратуры хочу сказать, что УРКиБА готовит вовсе не скучных операционистов и средних менеджеров, как могло показаться на первый взгляд. Специфика формата обучения и подобранные курсы позволяют смело сказать, что Вышка выпускает качественно новое поколение «стартаперов» и бизнесменов. Вы не найдёте здесь теорию менеджмента, берущую начало в Медную эру, экономическую теорию, чьё начало уходит в палеолит, глубокого математического и финансового анализа и эконометрику. Вы получите готовые практические инструменты и неглубокие, но более чем достаточные знания из всех ключевых областей бизнеса, чтобы, буквально не дожидаясь получения диплома, могли взять и основать несколько успешных стартапов. Об этом поподробнее.

Во-первых, после каждого прослушанного курса вас ждёт практическая работа. Курс был про Agile и SCRUM методологии, а также разработку MVP? По итогу курса придумай свой проект, создай для него MVP по методологии и презентуй, после чего тебе дадут качественную обратную связь. Курс был про продуктовую и маркетинговую аналитику? По итогу курса опиши для своего продукта ключевые метрики, по которым ты будешь оценивать бизнес и принимать решения. Был курс про бизнес-модели? Додумать несложно. Так раз за разом, кирпичик за кирпичиком, вы осваивали наиболее важные аспекты бизнеса, а там, где не хватило глубины, вам всегда подскажут, где её взять.

Во-вторых, так исторически сложилось, что мы на каждой дисциплине брали один и тот же проект. Это привело к тому, что по мере прохождения дисциплин проекты постоянно обрастали всё новыми блоками. Сначала была только идея и прототип продукта. Потом мы продумали для него модель коммерциализации. Затем у него появился маркетинговый план. Позже для него мы просчитаем экономику и так далее. Буквально на глазах по итогу каждого курса из мимолётной идеи вырос полноценный стартап, который осталось только презентовать инвесторам. Настоящая бизнес-школа.

Здесь нет ничего лишнего. Практически всё, что нам преподавали мне действительно пригодилось на реальной работе, а практические занятия помогли быстро применить знания на практике.

Выбором крайне доволен и рекомендую программу всем, кто хочет развиваться в стартап среде или продуктовом менеджменте.»