Как справиться с культурным непониманием: на факультете менеджмента прошел воркшоп для первокурсников
Навыки межкультурной коммуникации необходимы в бизнесе, психологии, лингвистике и любой другой сфере, где важно взаимодействие. На воркшопе студенты магистерской программы «Управление развитием компании» познакомились с основами межкультурной коммуникации в бизнесе на примерах реальных кейсов и увидели, как культурные особенности влияют на профессиональное общение.
Группа первокурсников программы «Управление развитием компании» объединила представителей разных стран. Студенты были приглашены на воркшоп, призванный развить необходимые для успешной работы в межкультурной команде навыки и создать комфортную для обучения среду.
Обсуждение реальных кейсов и обмен опытом со спикерами, представляющими различные области знаний, позволили студентам глубже понять сложные аспекты менеджмента в международной среде. В условиях глобализации навыки межкультурной коммуникации становятся не просто полезными, а необходимыми для будущих лидеров и менеджеров.
Жанна Шабанова, заместитель начальника отдела международных связей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
В глобализированном мире межкультурная коммуникация становится базовой компетенцией. Для успешной работы, сотрудничества и взаимодействия менеджерам необходимы знания о культурных особенностях собеседника. Профессиональный коммуникатор должен уметь управлять процессами коммуникации и преодолевать различные барьеры в общении.
Наталья Урсул, доцент Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказала об основных проблемах межкультурной коммуникации и менеджмента в международном бизнесе и вовлекла участников в дискуссию об особенностях общения в разных странах. Нелли Борышнева, доцент Департамента литературы и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ – Нижний Новгород поделилась своим опытом анализа межкультурных идентичностей и различий.
Участники воркшопа рассмотрели разнообразные примеры стереотипов, распространенных в Швейцарии и России, и получили массу советов для совместной работы с представителями этих стран на лекции Даниэля Реманна, бизнес-консультанта швейцарского технопарка Mobahaus в Санкт-Петербурге.
Максим Луппов, ассистент Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, затронул вопросы истории взаимоотношений России и Китая и социокультурной адаптации китайских студентов в Нижнем Новгороде. Юлия Ильясова-Калинова, исполнительный директор ООО «Калинов Милк» рассказала об истории создания компании по производству мороженого и выхода ее на международный рынок. Спикер поделилась трудностями, которые возникали перед менеджерами, опытом решения проблем и поиска международных партнеров.
После выступления спикеров и обсуждения проблем международной коммуникации и возможных путей их решения студентам было предложено провести работу над практическими кейсами. Участники находили пути решения управленческих задач, учитывая культурные особенности одной из следующих стран: Китай, Индия, ОАЭ, Эфиопия, Южная Африка и Бразилия.
«Воркшоп продемонстрировал участникам важность межкультурной коммуникации в современном бизнесе. Студенты смогли увидеть, как культурные различия влияют на профессиональные взаимодействия, и получили практические навыки для эффективной работы в многонациональных командах», — отметил Даниэль Реманн.