• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Sneak peek: Вчерашний студент — преподаватель, вчерашний школьник — студент

28 мая в Вышке прошла «Профпроба» для учеников лицея-интерната ЦОД, одним элементом из которой стал мастер-класс по китайскому языку «Изучаем Китайскую грамоту». На нем ученики старших классов познакомились с особенностями языка Поднебесной, представленные студентами 2 курса ОП «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация»

Фото: Луппов М.А.

Фото: Луппов М.А.

Вначале Киньшакова Евгения рассказала о том, как использовать китайский счет на пальцах и систему тонов китайского языка, где произношение того или иного тона имеет важное значение в передаче смысле. Старшеклассники смогли не только послушать различие тонов, но и сами попрактиковаться в их произношении.

Затем Тычук Алина, продолжая тему фонетики китайского языка, представила краткое сравнение русских и китайских звуков. В китайском множество финалей, так называемых окончаний слогов, и чтобы правильно услышать мысль собеседника, необходимо понимать их различия. Данный аспект очень важен в формировании языковых навыков студента-лингвиста, поэтому на первом курсе ОП «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация» уделяется много времени на практику произношения.

Презентация Тычук Алины. Фото: Луппов М.А.

После фонетической части Мария Игнатова рассказала старшеклассникам о Гаокао — китайском аналоге ЕГЭ. Для учеников старших классов эта тема стала актуальной, ведь скоро и им самим необходимо будет выбрать предметы для сдачи и дальнейшего направления обучения. После краткого экскурса по реалиям сдачи экзаменов у китайских школьников старшеклассникам ЦОД были представлены значения эмодзи, которые китайцы используют для общения в современных мессенджерах.

Презентация Игнатовой Марии. Фото: Луппов М.А.

Завершился мастер-класс игрой, которую подготовила Козлова Ульяна, где школьникам предлагалось соединить иероглифы так, чтобы их значение подходило к известным китайским идиомам. В конце занятия Максим Андреевич Луппов, ассистент департамента иностранных языков и преподаватель китайского языка в Вышке, ответил на вопросы учеников, проконсультировал их в сфере перспектив изучения китайского и рассказал о своем опыте постижения Китайской Грамоты, а студенты Вышки поделились причинами, которые вдохновили их на изучение языка Поднебесной.

Киньшакова Евгения, студентка 2 курса ИЯМБК:

В Вышке безусловно круто то, что здесь создаются все условия, чтобы пройти "пробы" для себя самого на самые разные роли: от организатора мероприятия до преподавателя, — так мы понимаем, куда хотим двигаться в будущем. Для школьников же это замечательная возможность заглянуть приоткрыть занавес университетской жизни чуть раньше срока.)

Ульяна Козлова, студентка 2 курса ИЯМБК:

В течение мастер-класса было заметно, что ребята выражают заинтересованность к китайскому языку: с желанием выполняют задания и задают интересующие их вопросы.
Будучи уже студенткой, мне было приятно делиться знаниями и опытом со старшеклассниками, которым только предстоит сделать важный шаг - сдать экзамены и выбрать высшее учебное заведение. Надеюсь, что наш урок поможет им в самоопределении и планировании следующих жизненных этапов.

Автор статьи: Тычук Алина, 22ИЯМК-1