• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Юридический бизнес России

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса изучаются вопросы организационных подразделений юридической фирмы, стратегии ее развития для специалистов в отдельных областях управления юридической фирмы (маркетинг, PR, HR, управление знаниями, сотрудники вспомогательной группы); а также для юристов, задумывающихся о создании и развитии собственной практики. Юридическая практика рассматривается в качестве бизнеса, в котором общие законы эффективности могут и должны применяться с учетом правовых, экономических, мотивационных, управленческих и этических особенностей оказания юридической помощи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов устойчивых знаний, умений и навыков в области юридического бизнеса России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о профессиональных юридических объединениях и ассоциациях, а также о рейтингах юридических фирм
  • Имеет представление о государственном контроле и регулировании юридического бизнеса, а также о перспективах саморегулирования
  • Осваивает стратегию и тактику продаж юридических услуг, а также формирование клиентского портфеля.
  • Имеет представление об управлении персоналом в юридической фирме
  • Дает характеристику юридическому профессиональному сообществу
  • Обзор продуктовой линейки. Ценообразование в сфере юридических услуг.
  • Изучает основы маркетинга и продвижение юридических услуг.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессиональные юридические объединения и ассоциации. Рейтинги юридических фирм.
    Профессиональные юридические объединения, ассоциации и союзы в России и за рубежом. Международные юридические сетевые ассоциации (на примере международной сети Geneva Group International). Рейтинги – инструмент продвижения на рынке или попытка самоидентификация в профессиональном сообществе? Международные и российские профессиональные рейтинги. Критерии определения лидеров рынка (срок существования компании, объем выручки, количество юристов, региональная сеть). Влияние смежных рынков на показатели работы юридических фирм (аудит, управ-ленческий консалтинг, бухгалтерское обслуживание).
  • Государственный контроль и регулирование юридического бизнеса. Перспективы саморегулирования.
    Существует ли законодательное регулирование юридического бизнеса? Нормативно-правовая база. Лицензирование/сертификация юридической деятельности – «за» и «против». Проект закона о государственном регулировании деятельности связанной с оказанием юридических услуг. Возможно ли установить единые стандарты качества юридических услуг? Перспективы саморегулирования как инструмента борьбы с недобросовестными участниками рынка юридических услуг. Примеры государственного регулирования юридического бизнеса за рубежом (Беларусь, США).
  • Юридическое профессиональное сообщество.
    Профессиональные СМИ и интернет-порталы. Необходимость самоидентификации профессионального сообщества. Профессиональные форумы, конкурсы, конференции, номинации. Влияние юридического сообщества на формирование цивилизованного рынка юридических услуг. Основные направления развития юридического бизнеса в регионах России в 2010 г. Ориентация на администрирование долговых обязательств и реструктуризации.
  • Продуктовая линейка. Ценообразование в сфере юридических услуг.
    Продавая «незримое». Специфика услуги в целом и юридической услуги в частности как объекта купли-продажи. Какой продукт «изготавливает» и продает юридическая фирма. Кто покупает этот продукт. Сколько стоит юридическая услуга. Трудозатраты на «изготовление» услуги. Основные системы ценообразования на российском юридическом рынке (абонентская плата, проектная оплата, почасовая оплата, почасовая оплата с «кепкой», «гонорар успеха»).
  • Стратегия и так-тика продаж юридических услуг. Формирование клиентского портфеля.
    Кто Ваш клиент? Клиентский «портфель» юридической фирмы определяет стратегию развития. Умение говорить - «Нет», как фактор снижения репутационных рисков для юридической компании. «Бутик» или «юридическая фабрика»? Работа юридических фирм на смежных рынках. Юридическая фирма глазами клиента. О чем мечтают наши клиенты. Основные ошибки при выстраивании коммуникаций с заказчиком (участие в тренинге представителя компании – заказчика юридических услуг). Статистика соотношения объемов продаж для «старых» и «новых» клиентов (на примере работы нижегородского офиса юридической фирмы «Яковлев & Партнеры»).
  • Управление персоналом в юридической фирме.
    Кто самое сильное «звено» в офисе юридической фирмы? Практические рекомендации по комплектованию персоналом юридического офиса на стадии «start-up». Партнеры в юридическом бизнесе. Российские реалии. Финансовые взаимоотношения партнеров. Основные модели работы успешных юридических фирм. Международный и российский опыт. Сколько юристов и неюристов должно работать в нижегородской юридической фирме. Можно ли управлять юристами (если они «звезды»)?
  • Маркетинг и продвижение юридических услуг. Бюджет юридической фирмы. Финансовое администрирование.
    Основные инструменты продвижения на рынке (реклама, СМИ, профессиональные сообщества, промо-акции). Основные ошибки «молодых» ком-паний. Если это могут купить все – значит эта услуга ни для кого! Бюджет на маркетинг. Сколько тра-тит на продвижение среднестатисти-ческая российская региональная юридическая фирма. Зарекомендовавшие себя инструмен-ты продвижения на рынке. Невиди-мые маркетинговые войны в СМИ. Основные статьи расходов (аренда офиса, з/плата, налоги, офисные рас-ходы, транспорт, связь, ПО, реклама). Распределение прибыли (убытков) между партнерами. Основные модели распределения прибыли. Выбор режима налогообложения. Непрофильные расходы. Практическое занятие: «Cоздаем юридическую фирму». Выбор орга-низационно правовой формы. Основ-ные ошибки при продвижении юри-дических услуг. Прогнозное бюдже-тирование доходной и расходной части. Выбор специализации и клиенты-«цели».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Неявка на семинар без уважительных причин снижает итоговую оценку на 0,3 балла.
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Деловая игра
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Деловая игра + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Березкина Т. Е., Петров А. А. - ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-03321-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/organizacionno-upravlencheskaya-deyatelnost-yurista-432835

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Актуальные проблемы предпринимательского права. Выпуск II : монография / под ред. канд. юрид. наук А.Е. Молотникова и Р.С. Куракина. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 263 с. — (Научная мысль). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/948714
  • Дойников И.В. - Актуальные проблемы предпринимательского права - Юстиция - 2018 - 128с. - ISBN: 978-5-4365-2616-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929938