Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, г. Н. Новгород, ул. Б. Печерская, д. 25/12, ауд. 224
Email: opochinka@hse.ru
Кафедра фундаментальной математики создана для поддержки новой для нижегородского филиала образовательной программы "Математика". Первый набор студентов на эту программу состоялся в 2015 году.
На базе кафедры ведутся регулярные занятия для школьников в малой математической академии "Плюс +".
Сотрудники кафедры ведут научную работу в рамках лаборатории топологических методов в динамике.
Russian Journal of Nonlinear Dynamics. 2025. Vol. 21. No. 1. P. 1-18.
В кн.: Алгебра, теория чисел, дискретная геометрия и многомасштабное моделирование: Современные проблемы, приложения и проблемы истории: Материалы XXIII Международной конференции, посвященной 80-летию проф. А. И. Галочкина и 75-летию проф. В. Г. Чирского. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2024. Гл. 11. С. 208-209.
math. arXiv. Cornell University, 2024
Адрес: 603155, г. Н. Новгород, ул. Б. Печерская, д. 25/12, ауд. 224
Email: opochinka@hse.ru
Профессор, какое значение имеет математика в Вашей жизни?
Я - исследователь, а это значит, что я работаю с интересными людьми, много путешествую, думаю об очень интересных проблемах. Математика - интересная сфера, которая делает жизнь ярче, свободнее, полнее. Сейчас, мне кажется, очень важно думать творчески, а не только иметь какие-то навыки. Заниматься математикой – это значит думать о проблемах и задачах глубоко. И мне это очень нравится.
Но многие российские школьники считают, что математика – это слишком сложный предмет. За рубежом есть такая проблема?
Могу рассказать историю из собственного опыта. Я работал в Нидерландах до 1996 года. Тогда всего 200 выпускников школ по всей стране, во всех вузах, поступили на математические факультеты. На 16 млн человек, живущих в Нидерландах, лишь 200 юных математиков! Для сравнения скажу, что только в университете Амстердама было на тот момент 200 студентов на факультете археологии! Чтобы решить эту проблему, мы ходили по школам, рассказывали о математике, читали интересные лекции, чтобы заинтересовать школьников наукой. И лишь через 5 лет мы получили результаты. В конце концов, дети поняли, что математика открывает любые двери. Мои выпускники нашли себя в совершенно разных сферах, которые, казалось бы, очень далеки от математики: журналистика, кинематография, логистика. В Англии математика основной предмет на любом факультете. И студенты совершенно уверены, что, зная математику, они смогут устроиться где угодно.
Каковы, по-Вашему, перспективы у людей с математическим образованием в России?
Учеными всего мира признано, что русская математическая школа оказала на мировую культуру такое же влияние, как русская литература. Из года в год российские ученые становятся лауреатами самых престижных премий в области математики. Могу сказать, что сейчас в вашей стране очень много молодых амбициозных ученых, которые наполнены новыми интересными идеями. Анализируя все это, думаю, что у людей с математическим образованием в России большое будущее.
Помимо лекций для студентов 1 курса образовательной программы «Математика», профессор Стрин проведет рабочую встречу в рамках научно-исследовательского проекта «Топологическая классификация динамических систем на двумерных многообразиях с конечным число модулей устойчивости» для преподавателей факультета информатики, математики и компьютерных наук.