• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательный интенсив «Стань лингвистом»

Хотите побыть журналистом и написать статью?

Хотите составить лингвистическую экспертизу для судебного слушания?

Хотите провести лингвистическое исследование работы мозга?

А побывать в роли детектива в древнерусских реалиях?

Все это вы сможете попробовать в рамках образовательного интенсива по современной лингвистике с ведущими преподавателями НИУ ВШЭ программы бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика».

Для кого

для учеников 9-11 классов

Когда

28 — 29 октября 2023г.
10:00-15:30

Где

НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
ул. Большая Печерская, 25/12

 Вы получите представление о настоящей работе лингвиста, о своих перспективах в этом научном направлении.

 Вы сможете выбрать тему для работы в НОУ и найти для нее научного руководителя.

 Новые знания помогут вам успешно участвовать в лингвистических и филологических олимпиадах.

 

Принять участие

Задать вопрос

Программа интенсива

istock

 

 

 

1 день: Стань лингвистом-исследователем

 

Знакомство с актуальными направлениями лингвистических исследований: мультимодальной лингвистикой, этимологией, лингвистической теорией аргументации.

Принять участие

istock

 

2 день: Стань лингвистом-практиком

 

Знакомство с направлениями практической деятельности современного лингвиста: нейролингвистическим тестированием, лингвистической экспертизой, медиалингвистикой.

Принять участие

Мы в соцсетях

Контактная информация

Колчина Ольга Николаевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

okolchina@hse.ru
Тел.: +79506123286

Фундаментальная и прикладная: почему две лингвистики не могут друг без друга

Климова Маргарита Андреевна

академический руководитель программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

Баланс теоретических знаний и практических навыков очень важен для современного лингвиста. О том, почему фундаментальное и прикладное взаимно обогащают друг друга и как это происходит в разных областях лингвистики, поговорим на интерактивной лекции.

Тексты ли это: блоги, каналы, посты

Балакина Юлия Владимировна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

На лекции речь пойдет о понятии «текст» с точки зрения современных лингвистических исследований. Характеристики современных электронных текстов будут рассмотрены на примере блогов, каналов в Телеграмм, постов в мессенджерах, социальных сетях и других.

NLP Magic: Искусство разговора с компьютером

Кисляницина Елена Александровна

Как компьютер понимает и обрабатывает тексты и живую речь? А как научиться взаимодействовать с компьютером так, будто он настоящий собеседник? Ответы на эти вопросы, а также полезные навыки в NLP сфере можно будет получить именно на этом мастер-классе.

Как политики убеждают нас: о теории политической (и не только) аргументации

Морозова Наталия Николаевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Слово “риторика” часто используется участниками публичной коммуникации, иногда с оттенком пренебрежения. Но что такое риторика с лингвистической точки зрения? И как риторика связана с аргументацией, особенно в политической коммуникации? На занятии мы ответим на эти вопросы и на примере реального политического аргумента попробуем разобраться в том, как можно убедить в своей правоте и оспорить чужую точку зрения с помощью аргументации.

ЖИ-ШИ пиши с буквой И: правила современной русской орфографии с точки зрения истории языка

Мохова Любовь Константиновна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

На занятии будут рассмотрены орфограммы русского языка. Проанализируем их с точки зрения их происхождения и посмотрим, как знание фактов истории языка облегчает понимание и запоминание орфографических правил.

Афера по-древнерусски (Древнерусский детектив)

Колчина Ольга Николаевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Квест в игровой форме знакомит учащихся с берестяными новгородскими грамотами - источником знаний о языковой системе древнего этапа развития русского языка. Задания позволяют научиться видеть этимологические связи между словами, являющимися уже неродственными в современном русском языке, развивают языковой опыт, а также знакомят с различными историзмами и архаизмами. Кроме того, учащиеся получают представление о лингвистической деятельности, об этимологическом анализе слова с опорой на фонетическое, лексическое (семантическое) и грамматическое его оформление, о деятельности лингвиста.

Слово и изображение: как понять смысл поликодового текста

Романова Татьяна Владимировна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Руководитель департамента

Какие особенности языкового комментария к рисунку/картине позволяют максимально сблизить авторское и зрительское понимание произведения.

Нейролингвистика и тестирование: как "поймать" речевые нарушения

стажеры Центра языка и мозга НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, студенты программы “Фундаментальная и прикладная лингвистика”

Роль тестирования в современной нейролингвистике: кого, зачем и как тестируют? Как устроен нейролингвистический тест? Что такое группа нормы, и зачем она нужна нейролингвистам? Обсудим и проведем пробное тестирование.

Медиалингвистика: мастер-класс по редактированию текстов

Куликова Валентина Александровна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Как оценить качество своего или чужого текста? А как сделать его лучше? На мастер-классе узнаем, как на эти вопросы отвечает медиалингвистика, и освоим приемы редактирования.

Лингвистика и юриспруденция

Хоменко Анна Юрьевна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Лингвист-эксперт, авторовед, фоноскопист - кто эти люди? Чем они занимаются? Как связаны с судебной системой и правом РФ? На все эти вопросы даст ответы наше занятие. Участники попробуют себя в актуальных профессиях современности и научатся защищать свои права в условиях электронной коммуникации.

Лингвисты в медиа

Куликова Валентина Александровна

Департамент фундаментальной и прикладной лингвистики: Доцент

Студенты ФиПЛа активно публикуют репортажи, пишут научно-популярные тексты, и даже создают свое молодежное медиа. Они познакомят участников квеста с работой журналиста и помогут создать собственный медийный продукт, лучшие из которых могут быть опубликованы! Квест включает в себя решение кейсов из журналистской практики, интерактивные задания на создание медийных текстов и развитие творческого мышления.