• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии групповой работы: тренинг, фасилитация, геймификация

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на получение знаний и навыков реализации современных групповых методов обучения и развития сотрудников компании, как одного из направлений деятельности HR-менеджера. В ходе обучения слушатели узнают о современных технологиях групповой работы, таких как тренинг, фасилитация и геймификация; принципы проведения и составления обучающих программ, разновидности инструментов и техник; познакомятся со спецификой деятельности ведущего на каждом этапе групповой работы в каждой из перечисленных технологий. На практических занятиях слушатели отработают навыки получения обратной связи, самостоятельного проведения тренинговых упражнений, игр, элементов фасилитации; научаться диагностике динамики группы и динамики продвижения каждого участника путем наблюдения; овладеют технологией подбора метода, содержания, техник и приемов групповой работы в соответствии с целями, категорией участников и другими критериями. В качестве экспертов на занятия будут приглашены HR-менеджеры различных компаний, реализующих направление «Обучение и развитие сотрудников».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Технологии групповой работы с персоналом: фасилитация, геймификация, тренинг» являются развитие у студентов умений грамотного использования диагностического инструментария, навыков эффективного сотрудничества с руководством организации и коллегами , формирование навыков конструирования и проведения современных видов групповой работы, умения быть эффективным посредником при решении личных и деловых проблем сотрудников организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет информацией об «обратной связи», ее формах и правилах проведения, умеет подбирать форму обратной связи в зависимости от решаемых задач, владеет технологией подачи эффективной обратной связи.
  • Знает 4 этапа классического тренинга. владеет информацией о специфике этапов работы с другими формами групповой работы. Владеет навыком составления программ групповой работы по обучению и развитию сотрудников.
  • Знает и умеет проводить анализ профессиональных задач, организационный анализ и персональный анализ. Владеет информацией об особенностях комплектования групп.
  • Знает основные группы методических средств (техник) групповой формы работы, умеет подбирать их под задачу обучения или развития персонала, владеет информации об их специфике и правилах применения.
  • Знает основные методы фасилитации, понимает важность и сущность задач, которые решает фасилитатор.
  • Знает основные понятия и базовые теории психологического тренинга, основные виды тренинга, специфику современных методов групповой работы (фасилитация, «мировое кафе», «образовательное путешествие», симуляция и т.д.)
  • Знает содержание основных принципы тренинга и других форм групповой формы.
  • Знает способы оценки эффективности групповой работы, владеет технологией оценки результатов по Д.Киркпатрику.
  • Знает этапы процесса фасилитации, их содержание и умеет их выделять. Владеет техниками фасилитации.
  • Имеет информацию о системе взаимоотношений «фасилитатор -группа». Владеет стратегиями поведения в системе «фасилитатор -группа».. Знает поведенческие роли фасилитатора и методы воздействия на группу.
  • Имеет информацию о факторах переноса результатов групповой работы в профессиональную деятельность.
  • Имеет информацию о характере, цели и возможностях фасилитации. Знает основные понятия и методологические основы фасилитации, ее механизмы.
  • Имеет представление о фасилитации принятия решений. Умеет планировать перспективу работы фасилитатора по запросу организации.
  • Обладает информацией о требованиях к ведущему обучающей и развивающей группы. Знает основные характеристики эффективного ведущего и этические аспекты деятельности ведущего.
  • Называет отличия геймификации от других методов обучения. Определяет виды геймификации.
  • Умеет сравнивать и называть методы геймификации и виды игр. Описывает структуру и этапы создания обучающей игры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие и виды психологического тренинга
  • Тема 2. Принципы психологического тренинга и других форм групповой работы
  • Тема 3. Методические средства групповой работы
  • Тема 4. Оценка эффективности тренинга и других форм групповой работы
  • Раздел 2. Методические аспекты тренинга и других форм групповой работы. Тема 5. Методика организации групповой работы
  • Тема 5. Методические особенности деятельности ведущих групповых форм обучения и развития персонала
  • Тема 6. Деятельность ведущего на различных этапах тренинга
  • Тема 7. Методические особенности организации обратной связи
  • Тема 8. Факторы переноса результатов групповой работы в профессиональную реальность
  • Тема 9. Фасилитация в организации.
  • Тема 10. Методология фасилитации, область применения и возможности.
  • Тема 11. Взаимоотношения фасилитатора и группы
  • Раздел 4. Процесс фасилитации Тема 13. Этапы фасилитации и их содержание
  • Тема 14. Фасилитация для выработки решений.
  • Тема 12. Геймификация как современная технология обучения сотрудников организации.
  • Тема 13. Основные аспекты геймификации.Обучающая игра.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашнее задание 1 + 0.25 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Геймификация в бизнесе : как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов, Зикерманн, Г., 2014
  • Кларин, М. В.  Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Кларин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-02811-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437296 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мотивационный тренинг, практическое руководство, 240 с., Сидоренко, Е. В., 2005
  • Практика психологического тренинга / О.В. Евтихов. - СПб: Речь, 2004. - 256 с.: 60x90 1/16 ISBN 5-9268-0248-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/529464
  • Тренинг в организации: Учебное пособие / А.Б. Невеев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005660-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/319549
  • Тренинг в рекруитменте, пер. с англ. Н. Сафронова, 224 с., Кристофер, Э., Смит, Л., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией : автореф. дис. ... канд. социолог. наук : 22.00.08, Артамонова, В. В., 2022
  • Интеллектуальный тренинг, учебное пособие, 328 с., Анурин, В. Ф., 2005
  • Методы активного социально-психологического обучения, Тренинги. Дискуссии. Игры, 176 с., Оганесян, Н. Т., 2002
  • Полное руководство по тренингу, пер. со 2-го англ. изд., 243 с., Торн, К., Маккей, Д., 2002
  • Психологический тренинг в многочисленной группе, методика развития компетентности в общении в группе от 40 до 100 человек, под ред. проф. В. В. Макарова, 256 с., Петрушин, С. В., 2002
  • Рамендик, Д. М.  Тренинг личностного роста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. М. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07294-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434158 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рамендик, Д. М.  Тренинг личностного роста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07706-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437348 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Тренинг в организации : учеб. пособие / А.Б. Невеев.— М. : ИНФРА-М, 2017.— 256 с.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/641782
  • Тренинг лидерства / О.В. Евтихов. - СПб: Речь, 2007. - 256 с.: 60x90 1/16 ISBN 5-9268-0639-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/529469
  • Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике, [учебное пособие], 283 с., Васильев, Н. Н., 2005

Авторы

  • Васильева Елена Николаевна