Проектная работа в процессе обучения - один из принципов магистерской программы "Менеджмент"
Подведем промежуточные итоги проектной деятельности магистрантов 1 курса. Проектная деятельность в разных форматах вплетается в образовательную канву магистерской программы. Так, например, в курс «Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции» (обязательный курс для специализации «Инновационный менеджмент») включена командная работа над реальными инновационными проектами, которые могут в дальнейшем стать и местами трудоустройства для наших выпускников.
2. «Школьная компьютерная лаборатория «Кулибин»;
3. Проектирование мини-мультикоптера;
4. Универсальный автоматизированный комплекс контроля этапов промышленной сборки на основе адаптированных методов многоканальной фото- и видеофиксации "Видео эалон".
студентка 1 курса, специализация "Инновационный менеджмент"
«Работа нашей команды (студенты 1-го курса магистратуры направления «Менеджмент» - Надежда Голубева, Дмитрий Семенов, Марат Фатехов и Ксения Ценилова) над проектом «БодиСоник» началась в рамках дисциплины «Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции» с января 2016 года. При первом знакомстве с «БодиСоником» все показалось настолько предельно ясным, что уже сейчас, оглядываясь назад на объем проделанной работы, не без иронии улыбаемся, как сильно мы заблуждались. Еженедельное обсуждение и встречи с преподавателями кафедры венчурного менеджмента, Д.В. Сидоровым, Д.Г. Будеско и ментором нашего проекта, Н.Н. Бутрюмовой, каждый раз заставляли посмотреть на проект с новой точки зрения, разобрать его настолько детально, что в итоге, получился совсем неожиданный результат.
студент 1 курса, специализация "Инновационный менеджмент"
«Наша команда (Кирилл Касаткин, Михаил Кольцов, Илья Соколов, Алексей Солохин — студенты группы 15 ИМ) разрабатывала проект под названием «Школьная компьютерная лаборатория «Кулибин». Школьная компьютерная лаборатория «Кулибин» представляет собой электронный блок, позволяющий выводить информацию, полученную с помощью различных датчиков на экран компьютера и обрабатывать ее в соответствии с заданием. Таким образом, с помощью ШКЛ «Кулибин» можно производить весь спектр экспериментов, входящих в школьную программу по физике, обеспечив при этом лучшее усвоение материала, понимание физических процессов и величин. Более того, ШКЛ «Кулибин» дает возможность школьникам проводить собственные исследования и эксперименты, не входящие в школьную программу в рамках научной деятельности учащихся (НОУ).
Инициатором проекта выступили представители малого инновационного предприятия «Медуза» и ИПФ РАН, а разработчиком устройства и учебного контента является Л.В. Пигалицын — Народный учитель РФ, методист ГБОУ ДОД ЦЮНТТ "Поволжский центр аэрокосмического образования".
Скажем честно, изначально проект показался нам нежизнеспособным. Однако в ходе дальнейшей работы мы постепенно убедились в том, что при должном подходе проект можно «оживить» и превратить в полноценный бизнес.
Проектная команда провела ряд встреч с инициаторами проекта, потенциальными партнерами и клиентами, исследовала рынок, обозначила наиболее вероятные сценарии развития, оформила финансовую и бизнес-модель проекта и инвестиционное предложение. Мы постарались взглянуть на проект «под другим углом», найти оригинальные способы превращения технологической разработки в полноценный продукт (в т.ч. в виде облачных решений). Нами были найдены новые партнеры, в т.ч. А.Л. Умнов, заведующий Лабораторией физических основ и технологий беспроводной связи ННГУ. Алексей Львович заинтересовался интеграцией ШЛ «Кулибин» и его собственного проекта Alterozoom. Положительное мнение о проекте высказали представители ФРИИ. Заинтересованность в апробации и дальнейшем приобретении устройства обозначили представители организаций дополнительного образования школьников.
В дальнейшем мы планируем развивать проект на паритетных началах с инициаторами проекта, посредством создания отдельно действующего юридического лица. Кроме этого, по нашему мнению, масштабирование проекта и выход на иностранные рынки является достаточно вероятным сценарием развития. Мы сейчас проводим постоянный мониторинг рынка EdTech для выявления потенциальных стратегических инвесторов, в т.ч. отечественных и иностранных корпораций, венчурных фондов, заинтересованных в приобретении стартапов в области новых образовательных технологий».
В рамках курса «Предпринимательство» (для специализации «Предпринимательство») студентам было предложено разрабатывать стратегию развития компании «А-БИО». Ребята с успехом справились с этой задачей и получили наивысшие баллы и слова благодарности от руководителя компании.
ген. директор ООО "А-БИО"
«От нашей компании ООО "А-БИО" выражаю благодарность за интересную и полезную работу по исследованию нашей деятельности и особенно выражаю признательность за тот анализ нашей работы и рекомендации, которые нам предложены для роста и развития нашей фирмы.
студентка 1 курса, специализация "Стратегический менеджмент"
«В рамках дисциплины «Управленческое консультирование» нашей подгруппе (студенты 1-го курса магистратуры направления «Менеджмент» - Ксения Бригатова, Алина Сасина и Александр Бедняшин) посчастливилось провести анализ организационно-управленческой ситуации отеля-ресторана «Реавиль» (г. Арзамас). Целью такого анализа было практическое применение модели, на основе которой выстраивается система управления любого предприятия. О ней нам в подробностях рассказал М.В. Плотников, преподаватель дисциплины и практикующий консультант по управлению и развитию организаций.
Директор и владелица отеля-ресторана Екатерина Полюхова с большим энтузиазмом сотрудничала с нами: мы организовали совместную встречу, где задали все интересующие нас вопросы и узнали о деятельности отеля из уст его создателя. Нас, как настоящих консультантов, интересовало все: от формулировки видения, стратегии и целей до управленческих ролей руководителей и мотивационных программ для каждого сотрудника. Екатерина поделилась с нами историей и проблемами своей компании, помогла в проведении анкетирования сотрудников. В ходе анализа мы не один раз собирались всей командой, чтобы обсудить и структурировать полученную информацию и оценить качество и проработанность каждой из подсистем управления – программирование, проектирование, сценирование и администрирование. Четыре подсистемы как пазлы складываются в общую модель, на основе которой нам удалось выявить причины проблем, беспокоящих Екатерину, предложить ей свои решения и получить обратную связь.
Проведя такую объемную работу, мы попробовали себя в качестве бизнес-консультантов, применили свои знания и получили полезный опыт. Очень ценно, когда методы и инструменты менеджмента не только снабжаются многочисленными примерами из профессионального опыта преподавателей, но и применяются самими студентами на практике.»