• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Синергетический эффект юриспруденции и инноваций

Михаил Кольцов - выпускник магистерской программы "Менеджмент", специализация "Инновационный менеджмент", обосновывает свой выбор магистерской программы, рассказывает о ее преимуществах и своих впечатлениях от учебы.

Когда пришло понимание, что после бакалавриата надо продолжать обучение в магистратуре?

Впервые о выборе магистерской программы я задумался будучи студентом четвертого курса факультета права НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. Именно в это время я узнал о специализации «Инновационный менеджмент». Интерес к этому направлению я почуствовал по мере знакомства со сферой инноватики в рамках посещения профильных мероприятий, конференций и форумов в Нижнем Новгороде и Москве, изучения специализированной литературы и научных статей. Большую роль сыграло прохождение практики в венчурной компании «Стартовые инвестиции», поскольку именно здесь мне удалось сформировать представление о работе проектного менеджера, познакомиться с некоторыми аспектами работы с компаниями, производящими инновационную продукцию.

В какой точке произошло пересечение Вашего первого, юридического образования, и направления "Менеджмент"?

Я обратил внимание на законодательное регулирование инновационной деятельности в отечественной юрисдикции. Знания, полученные в рамках обучения на факультете права, позволили мне заняться совместно с несколькими единомышленниками анализом профильной нормативно-правовой базы. В результате был подготовлен документ, содержащий предложения по её совершенствованию на уровне региона. В этот момент я пришел к выводу, что знания в области права значительно помогают в работе, связанной со сферой инноватики. Стало ясно, что получение дополнительных навыков в области инновационного менеджмента позволит мне сформироваться в качестве специалиста, способного работать на стыке специальностей и значительно расширит спектр моих профессиональных возможностей.
      Прежде чем окончательно утвердиться в выборе магистерской программы, я изучил организацию преподавания на факультете менеджмента. Нужно отметить, что результат меня не разочаровал: преподаватели факультета менеджмента – прекрасные специалисты в своих областях, в их числе много практиков и предпринимателей. Учебные планы магистерской программы организованы таким образом, чтобы дать студентам возможность получить практические навыки в рамках работы с реальными проектами. Итак, выбор программы был сделан, осталось проверить полученные выводы на своем опыте.

Какие плюсы обучения на магистерской программе "Менеджмент" Вы могли бы выделить?  

Первое, что приятно меня удивило после начала обучения – обилие практической работы в различных формах. Значительная часть учебного времени была посвящена работе с реальными кейсами. Обучение в рамках магистерской программы «Менеджмент» построено не на зубрежке материала, а на формировании у студента навыков самостоятельной работы, развитии аналитического, критического и креативного мышления. Работа с реальными проектами в рамках специализации «Инновационный менеджмент» позволила сформировать конкретное, а не абстрактное и теоретизированное представление об инноватике. Также существует возможность работы студентов над своими собственными проектами и бизнес-идеями. Кроме того, пригодились и навыки, полученные в рамках обучения на факультете права, так как моя проектная работа была связана с отраслевым законодательством. Данные, накопленные в процессе исследования нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности, впоследствии были использованы при написании курсовой и научной работы, а также нескольких статей, посвященных преодолению трансляционного барьера между участниками инновационного процесса.

      Отдельного внимания заслуживает организация научно-исследовательской деятельности. Магистерская программа предоставляет широкие возможности для проведения различных исследований и публикации научных работ, в том числе в соавторстве со студентами и научными руководителями. Преподаватели магистерской программы демонстрируют готовность к содействию в проведении различных исследований, в том числе в форме опросов и интервью с участниками рынка. Также программа предоставляет возможность прохождения практики на базе проектно-учебной лаборатории «Управление инновационными системами». Существуют широкие возможности для студенческой мобильности как в рамках страны, так и за её пределами.

 Магистерская программа «Менеджмент» и, в частности, специализация «Инновационный менеджмент» стимулируют частную инициативу, формирование критического и аналитического мышления, выработку практических навыков, креативно и творчески подходить к работе, умение мыслить, а не заучивать. По моему мнению, эти характеристики должны являться неотъемлемыми чертами современного высшего образования, для того, чтобы из стен вузов выходили конкурентоспособные специалисты мирового уровня.



        Выпускник 2017 года Кольцов Михаил, группа15ИМ