Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Родионова, 136, к.307а
г. Нижний Новгород, 603093
Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022- четвертая публичная аналитическая работа в категории Data Driven Research, к которой добавилась динамика численных показателей в сравнении с предыдущими периодами.
Главы монографии авторского коллектива посвящены актуальным социально-экономическим проблемам, возникающим в условиях трансформации рынка труда в России.
Книга представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов.
Трансформация современного общества, происходящие в нем изменения неразрывно связаны с цифровыми технологиями. Цифровая революция принесла человечеству нейросети, облачные вычисления, блокчейн и прочее, заметно повлияв на общество и экономику, жизнь каждого человека. Стремительный рост цифровых технологий находит отражение в масштабном развитии цифрового сектора экономики, наблюдается революционное изменение бизнес-моделей на основе использования цифровых платформ. В России это отразилось в создании национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
В статье описывается процесс изучения поведения пользователей в цифровом пространстве и создания их психографических портретов с помощью автоматизированной системы, работающей внутри социальной сети ВКонтакте (ВКонтакте,) а также благодаря сбору информации об этих пользователях через стандартную компьютерную программу. В рамках данного исследования авторы попытались доказать возможность применения собранных данных для решения задач малого и среднего бизнеса, а также предложить использование психографической сегментации для создания более персонализированной коммуникации бренда со своими потребителями. Исследование основано на анализе данных, полученных через приложение в социальной сети ВКонтакте (TIPI Psychological Test), которое было разработано и реализовано авторами в виде онлайн-опроса 261 респондента из Нижнего Новгорода для выявления их психографического профиля. Также авторы опирались на результаты анализа базы данных (MySQL) активности этих людей в социальной сети ВКонтакте (их подписки на группы и сообщества в сети). На основе сравнения результатов использования этих двух методов, авторы приходят к выводу, что возможно разработка и внедрение системы, использующей цифровые следы пользователей для создания их психографических портретов и настройки более эффективной таргетированной рекламы на заданную целевую аудиторию.
В настоящее время во всех странах мира университеты становятся драйверами развития высоких технологий и бизнеса. Помимо решения традиционных задач создания новых знаний и формирования компетенций университеты играют значимую роль в развитии инновационных экосистем и предпринимательства. В России, однако, взаимоотношения университетов и бизнеса формируются не столь быстрыми темпами, как в странах с развитыми экономиками, поэтому в данной исследовательской статье с помощью качественных интервью и анализа кейса выявляются и обсуждаются барьеры на пути эффективного сотрудничества этих высших учебных заведений и бизнеса в России. Информационная база исследования состоит из экспертных интервью с представителями вузов и бизнеса и кейса взаимодействия компании ПАО «ЛУКОЙЛ» с университетами. Результаты исследования показали, что взаимодействию между университетами и предприятиями мешают несколько барьеров, коренящихся в рассогласованности ожиданий обеих сторон от взаимного сотрудничества, и позволили выявить перспективные направления развития последнего.
Столкнувшись с новыми реалиями функционирования в условиях распространения вируса COVID-19, российский бизнес продемонстрировал различные грани адаптации к сложившимся условиям. Отсутствие изученных кейсов реакции бизнеса на подобные условия, высокая скорость (практически каждодневная) изменения окружающей среды, смятение общества, негативное влияние текущего кризиса на экономику всех стран – все это явилось предпосылками необходимости научного изучения сформировавшегося явления. Исследование посвящено анализу практических паттернов поведения предпринимателей среднего и малого бизнеса в эпоху COVID-19 и выявлению использованных ими стратегий для адаптации к враждебной для бизнеса среде.
Авторы данной статьи исходят из того, что в результате интенсивного развития цифровых технологий сформировалось понимание жизни в цифровом обществе, в котором многие привычные социальные практики трансформировались в цифровые. В частности, цифровые технологии способствовали тому, что общение по личным, общественным и коммерческим вопросам перешло на новый, виртуальный уровень. Однако в ряде сфер цифровая коммуникация вызывает проблемы и коммуникативные сбои. Например, результаты ранее проведённых исследований выявили высокий уровень потребительской неудовлетворённости при использовании цифровых коммуникационных инструментов компаниями. Особенно много нареканий вызывают у людей ставшие широко популярными в последнее время автоответчики, которыми всё чаще пользуются общественные и коммерческие учреждения. В данной статье обсуждаются новые способы, к которым прибегают компании для того, чтобы доставить своё сообщение существующему или потенциальному клиенту, а также качество и оценки потребителями некоторых из этих способов. Кроме того, авторы попытались выявить факторы, влияющие на удовлетворённость потребителей коммуникацией с компаниями в цифровой среде. Основными методами исследования являются анализ результатов предыдущих проектов, интервьюирование и онлайн опрос. Полевое исследование, на результатах которого основана данная статья проводилось в г. Нижний Новгород. На примере компаний телекоммуникационной отрасли были выявлены ожидания, предъявляемые нижегородцами к используемой в современном мире автоматизированной системе коммуникации между пользователем и поставщиком услуг в условиях, когда коммуникация инициируется потребителем для решения возникших у него проблем. Эти ожидания обобщены в шесть групп, произведена сравнительная количественная оценка потребительских ожиданий и фактического качества коммуникации. Была определена низкая степень удовлетворённости новыми способами коммуникационного взаимодействия между компаниями и пользователями, а также выявлены факторы, влияющие на отношение потребителей. В целом сформированные факторы определяют приоритетные направления трансформации коммуникационных практик компаний и являются основой баланса технологий и человеческих ресурсов на предприятии.
Инстаграм – одна из самых популярных онлайн-платформ у российских пользователей. При выборе товаров и услуг потребители спрашивают рекомендации у друзей, поэтому дружеские рекомендации от лидеров мнений в Инстаграм оказывают влияние на решение о покупке. Компании оценивают эффективность рекламы у лидеров мнений по вовлеченности пользователей в рекламные посты, охвату и стоимости контакта. На основе эмпирического исследования брендов на рынке общественного питания Санкт-Петербурга авторы выяснили, что уровень вовлеченности пользователей в рекламный пост у крупных блогеров ниже, чем у мелких блогеров, средняя стоимость охвата ниже у крупных лидеров мнений и лайфстайл-блогеров.
В статье рассматриваются понятие инжиниринга, классификация инжиниринга, инжиниринговых услуг, инжиниринговых компаний. Авторами предложено использование восьмифазной функциональной схемы инжиниринга по этапам жизненного цикла проекта для классификации инжиниринговых компаний по структуре и содержанию их деятельности. В частности, приведен пример классификации 9 инжиниринговых компаний, оказывающих услуги в нефтегазовой сфере, на основе анализа структуры и содержания их деятельности. По мнению авторов, данный подход к классификации инжиниринговых компаний позволяет более четко классифицировать инжиниринговые компании в условиях неопределенности и развития самого понятия "инжиниринг". Этот подход к классификации может быть использован как в теоретических, так и в практических целях для изучения развития рынка инжиниринговых услуг, проведения бенчмаркинга, сравнительного анализа компаний, определения стратегии развития.
Целью данного учебника является рассмотреть в рамках основных тем, изучаемых в курсе "Маркетинговые исследования", подходы, методы и инструменты, ведущие к успешному проведению исследований рынка и анализу полученных данных. При изучении такого предмета как "Маркетинговые исследования", необходимо ознакомиться с основными терминами, подходами к проведению исследований, методами сбора данных, методами расчета и наполнения выборки, инструментами сбора и анализа данных.
Для того чтобы предмет "Маркетинговые исследования" не оставался для читателя формальной теорией, в учебнике приводятся практические примеры исследовательской деятельности, отражающие применение тех или иных исследовательских инструментов на практике.
При этом авторы учитывают, что основные исследовательские концепции остаются практически неизменными, но существуют области исследований рынка, которые претерпевают изменения. В связи с этим, наряду с рассмотрением традиционных подходов к проведению исследований рынка с их методами и инструментами, учебник дополнен материалом по использованию digital-технологий в исследователькой деятельности, что является отражением масштабного развития цифрового сектора экономики.
Целью статьи является оценка риска международного проекта на примере реализуемого в настоящее время проекта «Северный поток 2». Для количественной оценки риска применяется стоимостная мера риска VaR, позволяющая определить максимальную величину потерь по выбранному портфелю, которая не будет превышена с задан-ной вероятностью за определенный промежуток времени. В работе получены мини-мальные и максимальные значения VaR различными методами. Предложены меры по минимизации риска проекта на основе баланса позитивных и негативных факторов, влияющих на него. Результаты исследования могут быть полезны менеджменту меж-дународных компаний / международных проектов.
Главы монографии авторского коллектива посвящены актуальным социально-экономическим и юридическим проблемам, возникающим в условиях пандемии COVID-19 в России.
Книга представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов.
Статьи сборника посвящены актуальным социально-экономическим проблемам.
Рассматриваются практические кейсы и примеры маркетинговых практик использования masstige-стратегий.
Анализируется влияние корпоративного обучения на «мягкие навыки» и компетенции персонала, изучаются аспекты качества образования и новые технологии развития коммуникативной компетентности сотрудников.
Исследуются проблемы мультикультурных групп в интернациональных компаниях, рассматриваются конкурсы инновационных проектов как элементы инфраструктуры поддержки стартапов.
Представлены результаты исследований современных подходов к управлению разработкой новых продуктов и к управлению организационными изменениями.
Рассматриваются модели зрелости бережливого производства и анализируются проблемные бизнес-процессы на автомобильном предприятии.
Оценивается эффективность рекламы у блогеров, проводится анализ мотивов волонтерской деятельности, на примере Нижнего Новгорода и области.
Представлен сравнительный анализ ресурсообеспеченности работающих мужчин и женщин в России.
Представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов.
Учебное пособие содержит материалы по основам финансово-экономических расчетов и состоит из предисловия, шести глав, типовых заданий, трех приложений, списка литературы. Примеры вычислений включены в текст соответствующих глав.
Издание предназначено студентам и магистрантам экономических направлений высших учебных заведений всех форм обучения, а также практическим работникам, связанными с финансово-экономическими расчетами.
В статье исследуется российский рынок продажи билетов на открытые мероприятия с платным входом. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов рекламного продвижения, влияющих на спрос и принятие решения о приобретении билета на тот или иной вид открытого мероприятия. В рамках исследования было проведено 10 полуформализованных интервью с экспертами – специалистами event-индустрии, - а также осуществлен онлайн-опрос 290 респондентов разных возрастных категорий на предмет выявления предпочтений в способе покупки билета на развлекательные мероприятия, главных источниках получения информации об интересующих мероприятиях и отношении к рекламе этих событий. Основываясь на анализе предпочтений, опыте целевой аудитории различных мероприятий и экспертном мнении event-менеджеров, получены выводы относительно эффективности методов продвижения развлекательных мероприятий в форматах онлайн и оффлайн среди посетителей разных возрастов, а также спрогнозирована тенденция полного перехода рынка продажи билетов в интернет.
Рынок диджитал показывает самые большие темпы роста в индустрии маркетинга уже более десяти лет. За это время доступный рекламный инвентарь существенно развился, а число задач кратно выросло, как и количество занятых в отрасли специалистов и активных рекламодателей.