Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Авторы данной статьи исходят из того, что в результате интенсивного развития цифровых технологий сформировалось понимание жизни в цифровом обществе, в котором многие привычные социальные практики трансформировались в цифровые. В частности, цифровые технологии способствовали тому, что общение по личным, общественным и коммерческим вопросам перешло на новый, виртуальный уровень. Однако в ряде сфер цифровая коммуникация вызывает проблемы и коммуникативные сбои. Например, результаты ранее проведённых исследований выявили высокий уровень потребительской неудовлетворённости при использовании цифровых коммуникационных инструментов компаниями. Особенно много нареканий вызывают у людей ставшие широко популярными в последнее время автоответчики, которыми всё чаще пользуются общественные и коммерческие учреждения. В данной статье обсуждаются новые способы, к которым прибегают компании для того, чтобы доставить своё сообщение существующему или потенциальному клиенту, а также качество и оценки потребителями некоторых из этих способов. Кроме того, авторы попытались выявить факторы, влияющие на удовлетворённость потребителей коммуникацией с компаниями в цифровой среде. Основными методами исследования являются анализ результатов предыдущих проектов, интервьюирование и онлайн опрос. Полевое исследование, на результатах которого основана данная статья проводилось в г. Нижний Новгород. На примере компаний телекоммуникационной отрасли были выявлены ожидания, предъявляемые нижегородцами к используемой в современном мире автоматизированной системе коммуникации между пользователем и поставщиком услуг в условиях, когда коммуникация инициируется потребителем для решения возникших у него проблем. Эти ожидания обобщены в шесть групп, произведена сравнительная количественная оценка потребительских ожиданий и фактического качества коммуникации. Была определена низкая степень удовлетворённости новыми способами коммуникационного взаимодействия между компаниями и пользователями, а также выявлены факторы, влияющие на отношение потребителей. В целом сформированные факторы определяют приоритетные направления трансформации коммуникационных практик компаний и являются основой баланса технологий и человеческих ресурсов на предприятии.
Инстаграм – одна из самых популярных онлайн-платформ у российских пользователей. При выборе товаров и услуг потребители спрашивают рекомендации у друзей, поэтому дружеские рекомендации от лидеров мнений в Инстаграм оказывают влияние на решение о покупке. Компании оценивают эффективность рекламы у лидеров мнений по вовлеченности пользователей в рекламные посты, охвату и стоимости контакта. На основе эмпирического исследования брендов на рынке общественного питания Санкт-Петербурга авторы выяснили, что уровень вовлеченности пользователей в рекламный пост у крупных блогеров ниже, чем у мелких блогеров, средняя стоимость охвата ниже у крупных лидеров мнений и лайфстайл-блогеров.
Целью данного учебника является рассмотреть в рамках основных тем, изучаемых в курсе "Маркетинговые исследования", подходы, методы и инструменты, ведущие к успешному проведению исследований рынка и анализу полученных данных. При изучении такого предмета как "Маркетинговые исследования", необходимо ознакомиться с основными терминами, подходами к проведению исследований, методами сбора данных, методами расчета и наполнения выборки, инструментами сбора и анализа данных.
Для того чтобы предмет "Маркетинговые исследования" не оставался для читателя формальной теорией, в учебнике приводятся практические примеры исследовательской деятельности, отражающие применение тех или иных исследовательских инструментов на практике.
При этом авторы учитывают, что основные исследовательские концепции остаются практически неизменными, но существуют области исследований рынка, которые претерпевают изменения. В связи с этим, наряду с рассмотрением традиционных подходов к проведению исследований рынка с их методами и инструментами, учебник дополнен материалом по использованию digital-технологий в исследователькой деятельности, что является отражением масштабного развития цифрового сектора экономики.
В статье исследуется российский рынок продажи билетов на открытые мероприятия с платным входом. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов рекламного продвижения, влияющих на спрос и принятие решения о приобретении билета на тот или иной вид открытого мероприятия. В рамках исследования было проведено 10 полуформализованных интервью с экспертами – специалистами event-индустрии, - а также осуществлен онлайн-опрос 290 респондентов разных возрастных категорий на предмет выявления предпочтений в способе покупки билета на развлекательные мероприятия, главных источниках получения информации об интересующих мероприятиях и отношении к рекламе этих событий. Основываясь на анализе предпочтений, опыте целевой аудитории различных мероприятий и экспертном мнении event-менеджеров, получены выводы относительно эффективности методов продвижения развлекательных мероприятий в форматах онлайн и оффлайн среди посетителей разных возрастов, а также спрогнозирована тенденция полного перехода рынка продажи билетов в интернет.
Цифровизация — это одно из главных направлений изменения современного бизнеса. Большинство компаний активно декларируют внедрение новых инструментов в управление, однако эти процессы не всегда приводят к повышению эффективности управления. Для принятия оптимальных решений об использовании инструментов цифровизации бизнеса требуется разработка соответствующего аналитического инструментария.
Проведен критический анализ методик оценки цифровизации предприятий и проектов. На его основе обоснована необходимость развития методов анализа цифровизации инжиниринговых проектов. В данном исследовании представлена оригинальная методика, которая позволяет оценивать уровни интенсивности и эффективности внедрения различных инструментов цифровизации. Апробация методики проведена на примере анализа цифровизации инжиниринговых проектов в нефтегазовом секторе. Представленная методика включает в себя: набор метрик эффективности и активности цифровизации инжинирингового проекта: группировку метрик на три блока; способ оценки анализируемых метрик, алгоритм анализа цифровизации проектов и принятия управленческих решений по их оптимизации.
Представленная методика позволяет идентифицировать проблемные зоны цифровизации в бизнес-процессах инжинирингового центра, а также определять, на каких направлениях была достигнута максимальная эффективность. Данная методика направлена на принятие управленческих решений относительно использования различных инструментов цифровизации бизнес-процессов в ходе реализации инжиниринговых проектов.
Данное учебное пособие предназначено для специалистов по маркетингу и менеджеров компаний – представителей ювелирного бизнеса, которые проходят обучение в рамках программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Также учебное пособие будет полезно для обучающихся на различных образовательных онлайн – платформах на программах связанных с развитием ювелирного или fashion – бизнеса. Учебное пособие является вспомогательным дидактическим материалом, который может быть использован в рамках преподавания маркетинговых дисциплин на бакалаврских и магистерских программах университетов.
В учебном пособии проводится описание основных рыночных трендов на рыке ювелирных украшений, дается подробное описание продуктовых, ценовых сегментов; приводится сегментация потребителей. Особое внимание уделяется описанию структуры рынка, существующих входных барьеров в отрасль, уровня конкуренции внутри отрасли. Также в работе представлен ряд лучших маркетинговых практик на ювелирном рынке.
В учебном пособии рассмотрены функции международного маркетинга, такие как проведение маркетинговых исследований, сегментация рынков, позиционирование и дифференцирование продукции компании на рынках, детальная проработка всех элементов 4Р. Не меньшее значение для успеха бизнеса имеют вопросы организационного построения международной компании, создания и управления международным коллективом, поиска источников финансирования и эффективного управления активами, выбора наиболее подходящих форм ведения бизнеса и стратегий интернационализации. Кроме этого, в настоящее время успех компании и её благополучие связаны с тем, как компанию воспринимает широкая общественность с позиции социальной ответственности.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилю «Организация маркетинговой деятельности на предприятии».
Компании используют юмор и мемы в рекламе, чтобы говорить с потребителем на одном языке и повысить эффективность коммуникации. Мем – как удачная шутка: его понимает каждый. Авторы провели исследование 448 российских потребителей и выявили степень влияния факторов развлекательности, информативности и раздражения от просмотра видеорекламы с мемами на восприятие ценности рекламы потребителями. Все три фактора влияют на восприятие ценности рекламы. Сильнее всего влияет информативность рекламы. Набор факторов и степень влияния зависят от готовности потребителей к принятию инноваций. У инноваторов влияют два фактора из трех (информативность и развлекательность). Сильнее всего влияет развлекательность, а раздражение от рекламы не влияет на восприятие ценности рекламы. Создатели рекламных роликов и рекламодатели могут использовать полученные выводы для прогноза изменения ценности рекламного ролика на основе изменения факторов восприятия рекламы, влияющих на ценность.
Компании делят бюджет на интернет-рекламу между интернет-каналами в зависимости от влияния каналов на продажи. Если канал оказывает большее влияние на продажи, то он получает больший бюджет. Специалисты оценивают влияние каналов на продажи с помощью отчета по моделям атрибуции. Такие отчеты можно строить в системах веб-аналитики Яндекс, Гугл и др. Модель атрибуции присваивает каждому интернет-каналу несколько степеней влияния на продажи в зависимости от выбранной модели атрибуции: «Первый клик», «Последнее взаимодействие» и другие модели. На основе данных о поведении клиента компания выбирает одну модель атрибуции, по которой оценивает влияние каждого канала. Не все компании знают пользовательский опыт своего клиента, поэтому выбирают модели атрибуции неправильно. В результате неправильного выбора компания занижает бюджет на эффективные каналы, и завышает бюджет на неэффективные. В статье авторы предлагают использовать модель «Воронка продаж» для оценки влияния интернет-каналов на продажи, визуализации этапов покупки и распределения рекламного бюджета. С моделью «Воронка продаж» компании больше не нужно выбирать одну модель атрибуции из нескольких. Степень влияния на продажи однозначно определена для каждого канала в модели. Модель «Воронка продаж» ранее предлагалась другими авторами, но апробация модели проводилась не на российских данных или без описания методики анализа. Полученные выводы по модели «Воронке продаж» основаны на результатах эмпирического исследования в форме анализа 150 000 посетителей сайта российского интернет-магазина. Модель «Воронка продаж» также поможет компаниям в сфере электронной коммерции визуализировать этапы, на которых она теряет клиентов при совершении покупки на сайте. В результате применения модели компания увидит интернет-каналы, которые действительно влияют на продажи и каналы, которые можно отключить без потери продаж. Для исследуемой компании авторы рекомендовали перераспределить часть бюджета на наиболее эффективный канал (Email-рассылка) на каждом этапе воронки продаж. Платная реклама и реферальные каналы показали меньшую ценность и часть бюджета с данных каналов можно перераспределить на другие. Статья поможет специалистам распределить бюджет на интернет-рекламу между каналами и визуализировать путь клиента.
В исследовании даются ответы на следующие вопросы: готовы ли российские пот- ребители покупать электромобили; какие факторы мотивируют потребителей по- купать электромобили; какие факторы ограничивают развитие рынка электромо- билей в России; какие рыночные ниши электромобилей имеют высокие перспективы для роста? Исследование проводилось на основе экспертных интервью и массовых опросов потребителей в 2019 г.
Российские строительные компании стремятся найти новые рынки сбыта, внедряя в свою деятельность обновленные маркетинговые практики. Понимание особенностей поведения различных сегментов потребителей в процессе выбора жилья становится одной из приоритетных задач застройщика. В процессе выбора жилой недвижимости потребители различных сегментов предъявляют разные требования к жилью и используют определенные критерии сравнения альтернатив. Приведены результаты авторского исследования по сегментированию покупателей рынка жилой недвижимости. Структурированы ключевые критерии выбора потребителями жилья. Выделены потребительские сегменты согласно уровню инновационности потребителей и искомым выгодам. Представлен анализ предпочтений, запросов и поведения респондентов по выделенным в процессе исследования сегментам. В качестве методов проведенного исследования авторы использовали контент-анализ предыдущих исследований российских и зарубежных авторов, качественное исследование с использованием фокус-групп, количественное исследование в форме off-line опроса, факторный анализ, кластерный анализ. Полученные результаты исследования могут быть использованы российскими компаниями-застройщиками для создания четко дифференцированного предложения на рынке и повышения своей конкурентоспособности.
Данное издание является площадкой для представления результатов научных и прикладынх исследований в различных областях менеджмента, которые были реализованы магистрантами, бизнес-практиками, экспертами и другими представителями академического и экспертного сообществ. Данные материалы представляют интерес для студентов и аспирантов, обучающихся по экономическим специальностям, а также в различных областях менеджмента.
Статья содержит результаты исследования по выявлению отношения потребителей к практике использования компаниями элементов многоуровневого маркетинга. Под отношением в статье понимается набор ценностей и убеждений, связанных с определенным предметом [1]. Проведена оценка знаний российского потребителя о понятии многоуровневого маркетинга. Определен рейтинг важности получения потребителем вознаграждения от организации и рассчитана степень удовлетворенности потребителей вознаграждением, полученным на практике. Оценена эмоциональная реакция потребителей на практику использования организациями элементов многоуровневого маркетинга. Полученные результаты исследования могут быть использованы российскими компаниями в своей деятельности.
Статья содержит результаты исследования по изучению отношения потребителей к автоматизации коммуникации на рынке телекоммуникационных услуг. Выделено четыре варианта взаимодействия потребителя и компании. Сформирована и на основе результатов исследования подтверждена нулевая гипотеза о том, что потребители не удовлетворены практикой внедрения автоответчиков при обращении в службу поддержки клиентов. Определен процент успешного решения проблемы потребителя существующей в настоящее время системой коммуникации. Выделена готовность целевого рынка сообщать в компанию свои предложения, и определены удобные каналы взаимодействия. Результаты исследования могут быть использованы российскими телекоммуникационными компаниями.
В статье рассматривается процесс изменения семейных функций в сто- рону их коммерциализации, а именно: возникновение и развитие рынка платных услуг для семьи в областях, исторически обслуживавшихся за счет ресурсов самой семьи. Авторами проанализировано 30 интервью с моло- дыми родителями и бездетными супружескими парами, а также осуществ- лен контент-анализ 150 дискуссий на форумах, посвященных семье, и мате- риалов сайтов по продвижению коммерческих услуг для семей на предмет выявления факта передачи некоторых семейных функций внешним плат- ным экспертам. По итогам исследования авторы делают вывод, что боль- ше всего изменения прослеживаются в репродуктивной, воспитательной, хозяйственно-бытовой, эмоциональной и досуговой функциях семьи. Осо- бое внимание уделяется институализации досуговой функции, в частности такого ее аспекта, как проведение детских праздников.
Целью работы является определение эффективного и экономически выгодного метода продвижения образовательного проекта в сфере малого бизнеса – «Школы контекстной рекламы «Anker Noel». Реализован ряд задач по выбору наиболее подходящего метода продвижения и его оценки: проведен анализ целевой аудитории и анализ конкурентов на рынке образовательных услуг города, рассмотрены различные каналы продвижения с подробным прогнозом стоимости затрат, проведено медиапланирование, выбрана оптимальная стратегия продвижения компании на рынке образовательных услуг.
Целью данного учебника является рассмотреть в рамках основных тем, изучаемых в курсе маркетинга, концепции и механизмы, ведущие к успешной деятельности фирмы. При изучении такого предмета как маркетинг, необходимо ознакомиться с основными терминами, концепциями, стратегиями и принципами этого вида деятельности компании. Для того чтобы предмет маркетинг не оставался лишь формальной теорией, в учебнике приводятся примеры из современной окружающей нас жизни, которые иллюстрируют как те или иные принципы и стратегии работают на практике. При том, что основные концепции маркетинга остаются практически неизменными, существуют области, которые претерпевают изменения, в связи с тем, что потребитель нового времени генерирует новое понимание ценности и диктует новые подходы в маркетинге. Это ведет к необходимости обновления и некоторого теоретического материала. В связи с этим, наряду с традиционными темами, такими как основные концепции маркетинга – нужда, потребность, спрос; маркетинговое предложение; ценность и удовлетворение; обмен; рынок, - исследования рынка, рыночная среда и проч., учебник дополнен материалом по цифровому продвижению товара, как отражение развития интернет-маркетинга.