Поиск новых смыслов в знакомых с детства текстах Пушкина и желание обменяться читательскими предпочтениями объединило участников IV конференции «Читающая школа» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Учителя, преподаватели, студенты, старшеклассники, а также руководители образовательных организаций и другие специалисты сферы образования приняли участие в «читательских клубах», а также киноклубе с Леонидом Клейном, где речь шла о роли и образе учителя и его исторической трансформации.
Свободное общение
Что общего между колобком, репкой и Луной? Какие из персонажей русских сказок существовали на самом деле? Воспитанники детских садов и ученики младших классов приняли участие в соревновании на звание лучшего знатока сказок в конкурсе «Кот ученый». Интерактив провели первокурсники факультета гуманитарных наук в рамках выездной школы начинающего читателя «Совенок». О том, как сказка помогает развить интерес к чтению, рассказывает участница и организатор проекта, студентка первого курса программы «Филология» Софья Гончарова.
«Мы пригласили педагогов, которым близки идеи Льва Львовича Любимова, связанные с развитием детей разных возрастов, чтобы его живое слово, заинтересованность, сопереживание и соучастие в развитии каждого педагога и ребенка имело реальное воплощение сегодня», - в память о выдающемся учителе в Нижнем Новгороде состоялась конференция «Читающая школа», организованная Высшей школой экономики для руководителей, учителей, библиотекарей, воспитателей и психологов дошкольных и общеобразовательных учреждений.