• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это вдохновляющее чувство наполненности и осознания своего вклада в развитие детей»

Что общего между колобком, репкой и Луной? Какие из персонажей русских сказок существовали на самом деле? Воспитанники детских садов и ученики младших классов приняли участие в соревновании на звание лучшего знатока сказок в конкурсе «Кот ученый». Интерактив провели первокурсники факультета гуманитарных наук в рамках выездной школы начинающего читателя «Совенок». О том, как сказка помогает развить интерес к чтению, рассказывает участница и организатор проекта, студентка первого курса программы «Филология» Софья Гончарова.

«Это вдохновляющее чувство наполненности и осознания своего вклада в развитие детей»

Серия выездных интерактивных встреч была организована в составе конференции «Читающая школа», посвященной памяти профессора Льва Львовича Любимова, который считал книгу наиболее значимым фактором в становлении каждого человека.

«Сказка - первое, что может самостоятельно прочесть ребенок, это первый шаг на пути маленького читателя в большой и увлекательный мир литературных произведений. И от того, насколько захватывающим будет знакомство с ней, зависит интерес ребенка к чтению. Мне кажется, именно поэтому преподаватели факультета гуманитарных наук Мария Марковна Гельфонд, Оксана Вадимовна Замятина и руководитель Центра довузовской подготовки Наталья Александровна Серова предложили для выездных занятий с малышами именно такую тему», - отмечает Софья.

фото участников выездной школы «Совенок»

Вместе с Софьей выездные занятия проводили ее однокурсники - Алёна Брюхова, Александра Грибова, Анна Емелина, Лилит Мелкумян, Дарина Иванова и Ксения Чечкова.

Выездные интерактивные занятия прошли в 10 образовательных учреждениях: вышкинцы знакомили детей со значением сказочных сюжетов и символов волшебных сказок, а в финале предлагали небольшую викторину. Самые активные участники получили на память сувениры с символикой Вышки.

«Реакция детей на новую информацию была разной: от восхищения до сбивающего с толку удивления. Точно могу сказать, что равнодушным не остался никто: в обсуждение включались не только дети, но и их руководители. Для многих из них рассказанное стало таким же открытием, как и для детей. Чаще всего нам задавали такие вопросы: «А Баба Яга существует в реальности?» По окончании интерактива ребята радостно говорили нам: «Баба Яга точно существует! Теперь я знаю!» - видимо, настолько реалистично мы говорили о сказках. Мне самой понравилось, когда меня в ходе обсуждения сказок «Репка» и «Колобок» с точки зрения астрономического начала спросили: «Почему Луна нас преследует и ходит за нами везде?», - улыбается Софья.

В завершение разговора Софья отметила: «Нас как будто захлестнула волна положительных эмоций, когда мы работали над заданиями и во время общения с ребятами, - это вдохновляющее чувство наполненности и осознание своего вклада в развитие детей. Я с радостью снова буду принимать участие в подобных проектах».