• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (немецкий)

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Академическое письмо (немецкий язык)» базируется на следующих дисциплинах: - «Теория языка», - «Иностранный язык» (немецкий язык). В ходе обучения студент должен овладеть основными навыками и приемами чтения и реферирования научных текстов, работы с библиографией, подготовки плана письменной работы, отбора речевых средств, пригодных для научного стиля речи, подготовки устной презентации текста и вспомогательных материалов к ней.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На основе функционально-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку и с учетом особенностей культуры общения в странах изучаемого языка дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения». Задачей освоения дисциплины (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (немецкий язык)» являются ознакомление с основными особенностями научного стиля, изучение наиболее распро-страненных жанров академического дискурса, формирование навыков по созданию ака-демических текстов (устных и письменных), овладение базовыми принципами коммуни-кации в академической среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Kann die meisten Situationen bewältigen, denen man auf Reisen im Sprachgebiet begegnet. Kann sich einfach und zusammenhängend über vertraute Themen und persönliche Interessengebiete äußern. Kann über Erfahrungen und Ereignisse berichten, Träume, Hoffnungen und Ziele beschreiben und zu Plänen und Ansichten kurze Begründungen oder Erklärungen geben.
  • Kann Sätze und häufig gebrauchte Ausdrücke verstehen, die mit Bereichen von ganz unmittelbarer Bedeutung zusammenhängen (z. B. Informationen zur Person und zur Familie, Einkaufen, Arbeit, nähere Umgebung). Kann sich in einfachen, routinemäßigen Situationen verständigen, in denen es um einen einfachen und direkten Austausch von Informationen über vertraute und geläufige Dinge geht.
  • Kann vertraute, alltägliche Ausdrücke und ganz einfache Sätze verstehen und verwenden, die auf die Befriedigung konkreter Bedürfnisse zielen. Kann sich und andere vorstellen und anderen Leuten Fragen zu ihrer Person stellen – z. B. wo sie wohnen, welche Leute sie kennen oder welche Dinge sie haben – und kann auf Fragen dieser Art Antwort geben. Kann sich auf einfache Art verständigen, wenn die Gesprächspartnerinnen oder Gesprächspartner langsam und deutlich sprechen und bereit sind zu helfen.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Notwendigkeiten und Faehigkeiten. Orientierung.
  • Nachrichten. Modetrends. Im Zoo.
  • Idoke der Welt. Film. Konsumgesellschaft. Kuenstliche Lebensmittel.
  • Научная статья. Научная терминология.
  • Kennenlernenhows. Vor der Reise, nach der Reise.Popkultur. Sport.
  • Auswandern. Beziehungen. Bauen. Vor Gericht.
  • Gesundheit. Feste. Reisen.
  • Академическое письмо. Научный дискурс. Структура академического текста
  • Kennenlernen. Einkaufen. Aktivitaeten.
  • Wetter. Im Restaurant. Berufe.
  • Kuenstlerleben. Berliner Mauer. Zukunft. Erfolg und Misserfolg.
  • Оформление академической работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ по теме, лексико-грамматический тест
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ, лексико-грамматический тест
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ, лексико-грамматический тест
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Краткое реферирование дипломной работы на изучаемом языке
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ, лексико-грамматический тест
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Устный ответ, лексико-грамматический тест
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашние задания, контрольные и самостоятельные работы
  • неблокирующий Краткое реферирование дипломной работы на изучаемом языке
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.6 текущий контроль + 0.4 тест
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.7 текущий контроль + 0.3 экзамен (0.700 домашние задания и самостоятельные работы. 0.300 экзамен: устный ответ, итоговый тест, включающий чтение, письмо, аудирование) 0.700 домашние задания и самостоятельные работы 0.300 Устный ответ + итоговый тест
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.7 текущий контроль + 0.3 экзамен (0.700 домашние задания и самостоятельные работы. 0.300 экзамен: устный ответ, итоговый тест, включающий чтение, письмо, аудирование) 0.700 домашние задания и самостоятельные работы 0.300 Устный ответ + итоговый тест
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.7 текущий контроль + 0.3 экзамен (0.700 домашние задания и самостоятельные работы. 0.300 экзамен: устный ответ, итоговый тест, включающий чтение, письмо, аудирование) 0.700 домашние задания и самостоятельные работы 0.300 Устный ответ + итоговый тест
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.7 текущий контроль + 0.3 экзамен (0.700 домашние задания и самостоятельные работы. 0.300 экзамен: устный ответ, итоговый тест, включающий чтение, письмо, аудирование) 0.700 домашние задания и самостоятельные работы 0.300 Устный ответ + итоговый тест
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.7 текущий контроль + 0.3 экзамен (0.700 домашние задания и самостоятельные работы. 0.300 экзамен: устный ответ, итоговый тест, включающий чтение, письмо, аудирование) 0.700 домашние задания и самостоятельные работы 0.300 Устный ответ + итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Motive A1 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Arbeitsbuch, Lektion 1-8, IV, 66 [2] s., Krenn, W., Puchta, H., 2019
  • Motive A1 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, Lektion 1-8, V, 68 [4] s., Krenn, W., Puchta, H., 2018
  • Motive A2 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Arbeitsbuch, Lektion 9-18, IV, 146 [1] s., Krenn, W., Puchta, H., 2019
  • Родина, С.В. Wissenschaftliclies Schreiben im Deutschen : учеб. пособие / С.В. Родина ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 97 с. - ISBN 978-5-9275-3082-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039799

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academic Vocabulary for Social Sciences=Академическая лексика социальных дисциплин, учебное пособие, 302 с., Короткина, И. Б., 2016
  • Motive A2 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, Lektion 9-18, 148 s., Krenn, W., Puchta, H., 2015
  • Motive A2 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, Lektion 9-18, VIII, 148 [3] s., Krenn, W., Puchta, H., 2017