• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как учиться на дистанционке?

Как учиться на дистанционке? Как не бросить учебу и выжить? На эти и другие вопросы, волнующие сегодня каждого первокурсника, нам ответят студенты НИУ ВШЭ-НН.

Своими эмоциями, опытом и пожеланиями поделились Катерина Войтова (4 курс, факультет экономики), Лена Гондарева (4 курс, филология), Алиса Хаба (4 курс, филология, студент, проживающий в общежитии) и Карина Рахматуллаева (1 курс, филология, иностранный студент). Как вы видите, наших респондентов дистанционное обучение настигло, когда они оказались в разных условиях. Будут ли похожи их ответы? Как они относятся к дистанционке? Давайте разбираться!

Сложно ли тебе находиться столько времени за монитором?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Безусловно, с началом дистанционного обучения количество часов, проведенных у ноутбука, значительно возросло и это, особенно в загруженные дни, доставляет дискомфорт. Но я стараюсь отдыхать от экранов в перерывах и в свободное от пар время, иногда делаю зарядку для глаз»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Лично мне тяжело сидеть перед монитором в течение долгого времени, очень устаёт спина. Поэтому я стараюсь перемещаться по комнате, чтобы размяться»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Да, моей спине и глазам бывает непросто после 3+ зумов. Часто после пар у нас бывают онлайн-встречи с преподавателями по учебным проектам или конференции, на которые бы я не могла попасть в "живой жизни". Но для меня проще отслушать всё до конца на одном дыхании, чем давать себе отдохнуть в перерывах»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «В принципе нет, уже привыкла к работе за компьютером»

Что бы ты хотела изменить в дистанционном обучении?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Я думаю, что сейчас процесс дистанционного обучения оптимально, удобно и комфортно организован. Но, мне кажется, нам стоит уделять больше внимания этикету и правилам поведения во время онлайн-пар, например, включать камеры, чтобы преподаватели видели нас и нашу реакцию, быть внимательными при использовании микрофона, чтобы участники конференции не услышали лишнего))»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Непросто придумать, как можно улучшить дистанционное обучение. Пока что могу сказать - только качеством связи на всех компьютерах»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Ничего не хочу менять, пока меня все устраивает»

Сложнее ли тебе сосредоточиться, сконцентрироваться на учёбе?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс:  «Да, поскольку дома есть много отвлекающих факторов, порой сложно сосредоточиться, особенно на лекциях, где зачастую не требуется твоего активного участия»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Сложнее, но это хороший шанс воспитать самодисциплину»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Нет, моя концентрация не зависит от формата занятий. Если я чувствую раздражение или расфокус внимания еще до пар, мне будет сложнее слушать лектора, параллельно следить за текстами, о которых идет речь, и выписывать фрагменты с комментариями себе в конспект. Так для меня выглядит "успешная" лекция»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Да, намного. Чтобы лучше концентрироваться, мне нужна именно учебная обстановка университета (само помещение), где ничего не отвлекает. А дома я вечно отвлекаюсь на телефонные звонки, разговоры домашних, приходящих к нам гостей...»

Сложнее ли стало усваивать материал на дистанте?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Поскольку сложнее концентрироваться, сложнее и усваивать материал в целом. Просто приходится прикладывать чуть больше усилий для концентрации и освоения материала»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Материал усваивается очень хорошо»

Алиса Хаба, филология, 4 курс : «С усвоением материала тоже почти никаких изменений. Как всегда, бОльшую часть материала ты должен усвоить до или после лекций самостоятельно»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Да, но это касалось тех дисциплин, которые в первом модуле изучались очно. Самостоятельно изучая какую-либо презентацию, не всегда могу все понять сама. Не хватает объяснений преподавателя»

Больше ли ты стала спать во время дистанта?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «О да, мне больше не нужно вставать за 3 часа, чтобы доехать с Автозавода на Печерку) Это несомненный плюс дистанционного обучения»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Возможно, количество часов для сна увеличилось, но режим дня стал подводить»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Что говорить про сон, начало дистанционного обучения я "отправздновала" дневным сном. На самом деле, прошедшей весной я больше маялась, потому что заставляла себя быть постоянно занятой. В обычной учебе 2-3 часа в день на дорогу оживляют меня, заставляют добавлять больше прогулок в мой день»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Нет. Переход на дистант особо не повлиял на мой режим»

Скучаешь ли ты по своим одногруппникам, преподавателям, и по живому общению с ними?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Это один из ключевых фактор, почему я ценю обучение в офлайне. Не хватает поддержки, совместного обсуждения, и часто просто возможности видеть реакцию одногруппников и преподавателей во время дистанционных семинаров и лекций. И конечно скучаю по общению с друзьями в перерывах, совместным обедам в столовой)))»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Да, я скучаю, потому что для меня универ - это не просто учеба, а также ЖИВОЕ общение с одногруппниками и преподавателями»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Очень не хватает разного общения с разными людьми. Особый вид удовольствия - рассматривать, чем занимаются мои одногруппники в перерывах: читают книги на английском для себя, делятся веганскими рецептами, делают комплименты нарядам друг друга - мне посчастливилось учиться с прекрасными людьми!»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Даааааааа. Очень!»

Признавайся, ты иногда ешь во время пары?

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Чай с печеньками под лекцию, ну куда же без этого)»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Да, иногда так получается:)»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Нет, кажется, никогда и не ела. Стараюсь почти всегда включать видео, звук и активно слушать лекцию или семинар»

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Нет. Только чайку попиваю»

Вопросы студенту из общежития

Когда у тебя и у твоих соседей по комнате в общежитии онлайн-пары, вы не мешаете друг другу? Если да, то как вы решаете эту проблему?

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Всё проще: мы с соседями в общежитии учимся вместе и часто слушаем лекции с одного компьютера. А когда отвечаем на вопросы, преподаватели по голосам различают, кто из нас говорит с одного аккаунта. Но если кому-то хочется побыть "индивидуальным игроком", он спокойно может поучаствовать в конференции из другой комнаты или комнаты самоподготовки в нашем общежитии»

Не отвлекают ли тебя от занятий соседи по общежитию?

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Соседи-коллеги, конечно, могут как вовлекать, так и отвлекать, но это не проблема»

Вопросы студенту-иностранцу

Получилось ли наладить контакт с одногруппниками, если ты ни разу не видела их в жизни?

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «Вопреки моим опасениями, да, получилось!»

Когда ты впервые увидела своих преподавателей на онлайн-парах, совпали ли твои представления о них с действительностью?

Карина Рахматуллаева, филология, 1 курс: «В лицо еще видела не всех преподавателей, но пока могу сказать, что да (за исключением Тимура Маратовича, я представляла его в более зрелом возрасте :)»

Советы первокурсникам

Дай первокурсникам пару советов как выжить на дистанте, не потерять мотивацию и не бросить учиться

Катерина Войтова, факультет экономики, 4 курс: «Создать себе комфортное место для учебы, чтобы по возможности никто и ничего не отвлекало и постараться относиться к дистанционным парам серьезно и не увлекаться прослушиванием лекций и семинаров в кровати или на кухне с едой. Но самое главное позволять себе отдыхать, выходить гулять и общаться с друзьями, хотя бы дистанционно)»

Лена Гондарева, филология, 4 курс: «Во-первых, старайся планировать свой день и находить время в равной степени и на учебу, и на отдых. В перерыве между занятиями занимайся своим хобби и не выжимай из себя максимум - это может привести к демотивации. Во-вторых, чтобы не бросить учебу, нужно понимать, что учеба в университете это шанс получить очень сильный культурный и научный бэкграунд. Не упусти его:)»

Алиса Хаба, филология, 4 курс: «Дистант - не конец света, а лишь вариация нашей жизни. К этому можно приспособиться, и извлекать из этого пользу. Совет - пустите свободное время на чтение книг, запись своих мыслей, выполнение долгосрочных проектов. Поменьше листайте новостную ленту во время лекций и давайте преподавателям больше обратной связи. Эмоции помогают не потерять смысл в бесконечных зумах»

Опрошенные нами студенты-старшекурсники поделились советами, как обратить сложившуюся ситуацию в свою пользу. Спасибо им за это! А как вы относитесь к дистанционке?