• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты о программе

Юлия Таранова «Учиться в Вышке никогда не поздно»

Выпускница заочной программы «Экономика» Юлия Таранова - генеральный директор московской оптовой компании с 17-летним практическим опытом. В интервью службе портала Юлия рассказала о своей мечте учиться в Вышке, преодолении комплекса старшей студентки в группе и о том, каково это - быть примером для первоклассников.

В самом начале 2000-х я мечтала поступить в Высшую школу экономики, но меня отговорили родственники, убедив, что Вышка – это вуз для избранных, и я «не потяну». Поэтому, окончив сначала Московский техникум информатики и вычислительной техники, а потом еще с отличием Московский государственный горный университет, я пошла работать. В компанию ООО «Бест Климат Системс» я пришла на позицию главного бухгалтера, далее доросла до финансового директора и в итоге стала генеральным директором. Но я ни на минуту не забывала о своей мечте – учиться и получать знания в Высшей школе экономики.

Генеральным директором я стала в 2019 году и одновременно столкнулась с тем, что для новой должности мне не хватает знаний как практических, так и теоретических.

Тогда я поняла, что вот он – мой шанс исполнить свою мечту учиться в лучшем вузе страны. Не потому лучшем, что выпускники получают крутой диплом, а потому, что в Вышке есть самые нужные, насыщенные и интересные программы обучения и преподаватели, которые дадут реальные знания и расскажут, как применить их в жизни.

Когда мне предложили рассмотреть заочную программу «Экономика» в нижегородской Вышке (сейчас образовательная программа «Экономика и бизнес»), я сразу поняла: это то, что мне нужно.

ОБ ОБУЧЕНИИ

Программа была невероятно интересная, я получала настоящее удовольствие от овладения знаниями. Нам преподавали не только экономику и финансы – нас учили управлять бизнесом, искать слабые и сильные стороны в работе компаний, собирать отчеты в разных бизнес-подразделениях, анализировать всевозможные данные.

Я каждую сессию, на каждом предмете открывала для себя что-то новое и потом в своей компании старалась отработать полученную информацию. Преподаватели Елена Вячеславовна Рябова, Ольга Александровна Замотаева и Алексей Станиславович Макаров щедро делились знаниями в управленческом учете и финансовом менеджменте, учили применять их в жизни, консультировали по эффективному управлению моей компанией.

ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Студент – не студент, если он не принимал участия в какой-нибудь научной конференции, и в марте этого года я сказала своему научному руководителю: «Анастасия Витальевна, потешьте мое самолюбие, мне очень хочется принять участие в VII Всероссийской научной студенческой конференции». Анастасия Витальевна Гойзман меня поддержала в этом начинании, и мы немного трансформировали мою курсовую работу. Честно говоря, я ни на что особо не рассчитывала, просто хотелось попробовать. И меня пригласили к участию!

Благодаря конференции я попробовала, каково это – выступать перед незнакомой публикой, отвечать на вопросы людей, которых я видела впервые. А еще я приобрела интересный и нужный навык сжимать материал до доступных тезисов и правильно писать аннотацию. Кроме того, конференция стала для меня генеральной репетицией перед защитой диплома. 

Я не хотела писать диплом просто для того, чтобы был. Я хотела написать такой диплом, чтобы он был мне полезен, чтобы я могла применить его на практике. И в результате я получила готовый кейс для своей компании. Больше месяца я занимаюсь его внедрением, и вполне успешно.

О СОВМЕЩЕНИИ РОЛЕЙ

Учиться мне было очень сложно, причем не столько из-за сложности программы, сколько из-за того, что приходилось совмещать учебу с работой, семьей и воспитанием маленького ребенка. Домашние задания, курсовые и проекты я писала с ночи до утра, а утром шла на работу. Но это был мой осознанный выбор. Решившись на поступление, я прекрасно знала, что легко не будет.

Диплом я писала, когда мой сын заканчивал первый класс и готовился к проверочным работам. Со стороны знакомых было довольно много негатива, мне часто приходилось отвечать на вопросы из серии: «Тебе сколько лет? Тебе что, заняться больше нечем?». А в самом начале учебы мне еще приходилось бороться с комплексом «самой старшей в группе, старше некоторых преподавателей». Но я справилась. И было очень здорово услышать от своего ребенка: «Мама, ты молодец! Я горжусь тобой», а его друзья первоклассники сказали: «Тетя Юля, мы ходим быть такими же умными, как вы».

О ВЫБОРЕ ПУТИ

Я ни разу не усомнилась в выборе вуза. За время учебы я ни разу не разочаровалась в учебе и преподавателях.  4 года учебы в НИУ ВШЭ подарили мне новые эмоции, знания и цель идти дальше. 

Первого июля я шла на выпускной в парке «Швейцария» со слезами на глазах: я смогла. У меня получилось, несмотря на все сложности и преграды, и впереди новый этап.

Вышка – это место, куда хочется возвращаться, получать и делиться своими знаниями и опытом. Не зря говорят, что студенты и преподаватели НИУ ВШЭ - это особые люди в мире, в котором приятно просто быть. Учиться в Вышке никогда не поздно, следующая моя цель – поступить в магистратуру и попасть в преподавательский состав НИУ ВШЭ.

Диана Барулина: «Из экосистемы Вышки не хочется уходить»

Во время учебы я успела поработать в разных компаниях. На 3 курсе, прямо в процессе изучения дисциплины «Анализ данных», я стала применять инструменты, которые мы проходили. Например, развернутый SWOT-анализ, анализ потенциальных рисков при страховании, анализ конкурентов, их продуктовой матрицы и ценовой политики – так сразу виден результат обучения и мне, и руководителю компании. Сейчас я планирую развиваться дальше, в соответствии с нынешними компетенциями и интересами.

У меня есть большое желание возвращаться, множить свои знания именно здесь. Вышка – это уникальное комьюнити людей, объединённых общей идеей, – идеей развития, самосовершенствования и совершенствования окружающей среды, – из этой экосистемы не хочется уходить.

Читать интервью

 

Калинкина Анжелика, бухгалтер на машиностраительном заводе Даниэли Волга группы компаний DANIELI в России: «В профессии бухгалтера важно быть на пике знаний»

- Первое экономическое образование я получила в колледже по специальности «Бухгалтерский учет». Выбирая вуз для высшего образования, я прислушалась к совету друзей, которые завершили обучение на разных программах Высшей школы экономики. Их независимые мнения говорили о высоком уровне преподавателей, практикоориентированном обучении и многообразии дисциплин, которые значительно расширяют профессиональный кругозор.

Сейчас я работаю бухгалтером в компании Даниели Волга — это крупный металлургический завод в России. Я не ошиблась с выбором вуза -  полученные знания я смогла применять в работе уже во время учебы. Особенно пригодились курсы «Анализ данных» и «Экономический анализ организации»: я использовала полученные знания не только для написания диплома, но и в своей ежедневной профессиональной деятельности, основу которой составляет расчет финансовых показателей, оценка кредитоспособности покупателя и т.д.

Борисова Галина Валентиновна, ведущий специалист Центра технологической аренды филиала ПАО «МТС» в Нижегородской области, публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»

Второе высшее образование по специальности экономика хотела получить именно в ВШЭ г. Нижний Новгород, потому что много хорошего слышала о ВУЗе и качестве образования в нем от своих знакомых. Учиться было очень интересно, помимо профессиональных знаний и навыков, преподаватели стремились увлечь своим предметом, учили не зубрить, а думать, оценивать проблемы с различных точек зрения. Полученное образование позволяет находить выход из сложных ситуаций, с которыми приходиться сталкиваться по работе. Каждый раз убеждаюсь, что годы учебы не прошли для меня даром. Большое всем спасибо!

Зыкова Екатерина Сергеевна, инженер АО Инжиниринговая компания "АСЭ" (Атомстройэкспорт)

В 2017 году закончила обучение в НИУ ВШЭ на Факультете подготовки, переподготовки и повышения квалификации по специальности «Экономика».Ни секунды не пожалела о выборе вуза. Отличный преподавательский состав, хорошая организация и работа методистов, техническое оснащение на должном уровне. Все без исключения предметы интересные и полезные не только для получения квалификации экономиста, но и для повышения собственной финансовой грамотности.Необходимо отметить, что почти все преподаватели имеют большой практический опыт в своей области, что делает обучение еще более доступным и ценным для дальнейшего применения полученных знаний.

Моревы Артем Сергеевич и Юлия Викентьевна

Нижегородская школа экономики – университет для тех, кто уже знает, что хочет от жизни.
Когда-то давно, всего-то 3 года назад, сидя перед компьютером, выбирал, куда пойти учиться. Остро не хватало знаний по «настоящей» экономике. Опыт работы уже был, высшее образование тоже успешно получено, так что отбор был серьезный и сложный. Ориентируясь на отзывы выпускников, выбор был сделан.
Рассказывать о профессионализме преподавателей не вижу смысла, надо прийти и самим все увидеть и испытать. Время учебы прошло незаметно. Из собственного опыта приведу лишь один пример: за студенческую жизнь произошла такая трансформация сознания, что в середине обучения мы с сокурсницей организовали собственное дело, где проверяли то, что нам давал университет. В ходе совместной работы выяснили не только общие цели, но и схожесть путей в школу экономики. Союз перерос в законный брак и успешный бизнес (звезд с неба не хватаем, но на жизнь хватает).
Заканчиваем отзыв уже вместе: в начале пути прочитали про «вышку», что она объединяет не только бизнесменов, но и сердца. Искренне и с благодарностью присоединяемся к тем словам и желаем удачи и смелости всем, кто знает, что хочет от жизни.

Дарья Цырулева

Получая образование в новой сфере, расширяешь свой собственный горизонт. Если выстраивать карьерный трек не вертикально, а горизонтально, полностью меняя сферу деятельности, можно получить самый неожиданный микс компетенций – такой, как у Дарьи Цырулевой, выпускницы очно-заочной программы «Экономика» 2021 года и химика по первому образованию. О страхе смены профессии, маркерах качественного образования и неочевидных бонусах обучения Дарья рассказала службе портала.

- Когда я выбирала университет, слышала, что в Вышке «придется учиться» и без усилий диплом не получить. Это меня не испугало, а напротив, такие отзывы для меня стали критерием по-настоящему качественного образования. 

Учиться в Вышке оказалось действительно нелегко, но вполне по силам. Если посещать все пары и делать домашние задания, на которые, кстати, дается достаточно времени, то все можно успеть.

Среди преимуществ обучения в Высшей школе экономики Дарья отмечает ориентированность на практику - включение в учебный процесс преподавателей-практиков и построение учебного плана на основе реальных бизнес-процессов.

- Нас преподаватели учили превращать знания в эффективные инструменты, осваивать новые сферы, анализировать данные. Благодаря этому у меня нет страха перед новым – есть ощущение, что во всем смогу разобраться и в итоге справиться. 

К темпу и форме обучения удалось достаточно быстро адаптироваться, но несмотря на это учеба поначалу далась нелегко, признается Дарья:

- Химику оказалось сложно переключиться: если с математикой не было проблем, то с описанием экономических процессов справиться было труднее. Я помню, с каким трудом мне далась первая курсовая, – мне казалось, что я пишу косноязычно, не могу описать даже понятные мне вещи. А вот диплом я писала уже легко, так как за три года выработала навыки работы с текстом.

Новая профессия - не единственный результат второго высшего образования, считает Дарья. Она уверена: сам процесс обучения, глубокое погружение в новую сферу помогает сформировать новое мышление и дает стимул для саморазвития.

Получая образование в новой сфере, расширяешь свой собственный горизонт. И химия, и экономика имеют дело с процессами, только экономисты их описывают, а химики фиксируют в виде эксперимента. Получив два высших образования, могу сказать, что эти науки учат разным способам познания и получения результатов.

Смена профессиональной сферы может действительно изменить тебя. За эти три года у меня появились новые амбиции – эта трансформация  дает фундамент для изменения жизни, к чему я теперь полностью готова.

 

Светлана Плугина

Насколько сложен путь из лингвистов в экономисты, почему второе высшее не должно становиться последним и как выбрать экономическое образование, соответствующее современным реалиям, рассказала Светлана Плугина, выпускница очно-заочной программы «Экономика» 2021 года.

По первому образованию Светлана переводчик, изучала английский и немецкий языки. После нескольких лет работы по специальности она решила полностью поменять карьерный трек и получить экономическую надстройку к своему первому высшему образованию, чтобы использовать на практике владение иностранными языками в сочетании с экономическими дисциплинами. Светлана выбрала очно-заочную программу «Экономика» (с 2021 года - «Экономика и анализ бизнеса») в нижегородском кампусе Высшей школы экономики.

- Могу отметить особенность Вышки, которая меня подкупила, - это практический подход к обучению, на всех дисциплинах очень много практики. Полученные знания нужны не только для написания диплома, они необходимы и применимы в ежедневной работе.

Также Светлана отмечает в качестве преимуществ Вышки ориентацию на развитие цифровых навыков в процессе обучения:

- Учиться в Вышке психологически комфортно: преподаватели относятся к студентам как к равным. Мы изучали не только теоретическую часть профессии, но и овладевали цифровыми инструментами – изучали программы и приложения, которые будут необходимы для дальнейшей работы.

Сейчас Светлана занимает должность специалиста по документационному сопровождению экспорта в СИБУР:

- Моя новая профессия – это симбиоз моих компетенций как переводчика и экономиста. Кстати, эту работу я нашла именно благодаря Высшей школе экономики. Мне нравится, что Вышка не просто дает все необходимые знания и навыки, чтобы стать специалистом в новой сфере деятельности, но и помогает сделать карьеру: здесь все нацелены на трудоустройство своих студентов.

Став студенткой, я попала в среду, в которой невозможно не развиваться, не заводить новые знакомства и не получать новые возможности, в том числе и карьерные.

- Считаю, что для того, чтобы сделать свою жизнь лучше и добиться карьерных высот, необходимо всегда держать курс на то, что тебе нравится, и постоянно учиться, не останавливаться на достигнутом. Если для этого нужно сменить профессию, получить еще одно образование, то нужно действовать, отбросив страх перед неизведанным. Все сложности, связанные со сменой сферы деятельности, можно преодолеть.

Я лингвист, который стал экономистом, и мне кажется, что с возрастом, с опытом обучение и учебные дисциплины воспринимаются не так, как в школе. Некоторые предметы выглядят более логичными, чем казались раньше, и учить их легче. Вопреки распространенному мнению, подружиться с математическими вычислениями лингвисту не так трудно. Если есть желание, то все оказывается совсем несложным.