• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Памятка первокурснику

Первокурсникам 2023 года
Полезные ссылки, информация о получении пропуска для прохода в здания НИУ ВШЭ, заказе справки о подтверждении факта обучения, предоставлении места в общежитии на время сессии и многое другое в Памятке для первокурсника

Первокурсникам 2023 года

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Полезные ссылки

1.       Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

2.      Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.

3.      «Единый личный кабинет» является единым информационным и сервисным пространством НИУ ВШЭ, подробную информацию можно получить на сайте .

Для входа используйте свои корпоративные e-mail и пароль.
Студенты НИУ ВШЭ могут авторизоваться в ЕЛК по студенческому логину (login@hse.ru) и паролю. 

Для получения студенческого логина и пароля необходимо обратиться в Учебную часть Вашего факультета.
При невозможности восстановить пароль или авторизоваться вы можете обратиться на Горячую линию поддержки.
Горячая линия НИУ ВШЭ работает с 8.00 до 20.00 - прием звонков, обработка и регистрация принятых сообщений (пн-сб):
+7 (495) 625-50-15, (495) 772-95-90*55555;
e-mail: 
digital@hse.ru

4.     SmartLMS этоединоеобразовательноепространствоНИУВШЭ, котороесвязываетвсехучастниковучебногопроцесса.

Образовательное пространство используется преподавателями для размещения материалов к занятиям, ведению рабочей ведомости, обмена сообщения со студентами, проведения тестирования для проверки полученных знаний промежуточного и итоговогоконтроля, сдачи проектов и домашних заданий.

SmartLMS доступна каждому студенту и преподавателю по корпоративным учетным данным с авторизацией через Единый личный кабинет.

Если у Вас возникли проблемы с подключением к системе, необходимо направить обращение в Единое окно технической поддержки.

5.     Learning Management System (LMS) системаподдержкиочногоиочно-заочногообучения, котораяиспользуется всемиучастникамиучебногопроцесса.

В LMS укаждогостудентаестьвозможностьполучитьперсонифицированнуюинформациюобокончательныхоценкахподисциплинам (электронная зачетная книжка), а также загрузить тексты работ дляпроверкинауровеньзаимствованийчерез модуль«Антиплагиат».

LMS доступна каждому студенту по корпоративным учетным данным с авторизацией через Единый личный кабинет.

Если у Вас возникли проблемы с подключением к системе, необходимо направить обращение в Единое окно технической поддержки.

6.      Корпоративная электронная почта студентов НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

·       Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail впрофиле Единого личного кабинета исменитьпароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.

·       Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.  

·       Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.

·       Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.

Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

Электронный пропуск выдаётся при наличии электронного фото.
Фотографирование производится в Бюро Пропусков по адресу ул.Б.Печерская 25/12 . 

По истечении срока действия пропуска подлежат возврату по месту получения.

Контактный телефон Бюро Пропусков 416-96-53.

Время работы: с понедельника по субботу включительно с 8-00. до 19-30.

Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)*

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу Экономика и бизнес будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки в учебном офисе.

Заселиться в общежитие на время сессии
(если Вы – иногородний студент)

Студентам – гражданам РФ

Для предоставления места в общежитии на время сессии необходимо оформить заявление на заселение (приложение).

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

-        паспорт (документ удостоверяющий личность);

-        копию паспорта с регистрацией на одном листе;

-        медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

-        сертификат о прививках;

-        полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь в учебный офис программы (Большая Печерская, д. 25/12, к. 404) к Лощиловой Ларисе Борисовне или на электронную почту lloshchilova@hse.ru

Получить читательский билет

Как записаться в Библиотеку первокурснику

В течение всего учебного года запись в Библиотеку производится на абонементе библиотеки, расположенном по адресу: ул. Большая Печерская, д.25/12, ком. 226 (телефон +7 (831) 436-39-04 доб.6336)

Ознакомьтесь с Положением о Библиотекой нижегородского кампуса по ссылке  https://nnov.hse.ru/library/extrainfo

Запись в Библиотеку кампуса производится по будням с 8:30 до 19:00.

При записи в Библиотеку пользователи обязаны:

- предъявить паспорт и студенческий билет или электронный пропуск;

- принести 1 фото (размер 3х4);

- заполнить заявление о согласии на обработку персональных данных.

При записи в Библиотеку необходимо ознакомиться с Правилами пользования библиотекойНИУВШЭНижнийНовгород поссылке: https://nnov.hse.ru/library/extrainfo

При записи в Библиотеку пользователю выдается Билет читателя и присваивается штрих-код с личным идентификатором.

На абонементе Библиотеки (адрес: Большая Печерская, 25/12, ком. 226), можно получить учебники, научную и художественную литературу для чтения дома.

В читальных залах Библиотеки можно воспользоваться компьютерами для работы или спокойно в тишине почитать книгу.

Доступ к электронным библиотечным ресурсам (ЭБР) НИУ ВШЭ (полнотекстовые электронные книги, журналы, диссертации, статистическая информация и многое другое) предоставляется с любого компьютера нижегородского кампуса, подключенного к локальной сети, а также в режиме удалённого доступа (УД) извне кампуса. Для получения логина/пароля для работы с электронными ресурсами в удалённом режиме необходимо заполнить заявление поссылке: https://nnov.hse.ru/library/resurs и отправить его на адрес agorodnova@hse.ru, или заполнить Заявление на получение УД к ЭБР НИУ ВШЭ в ком. 226 (абонемент Библиотеки кампуса).

По всем вопросам обращайтесь к Городновой Анфиса Алексеевне, заведующему библиотекой, e-mail: agorodnova@hse.ru или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/library_hse_nn.

Если вы хотите узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу agorodnova@hse.ru