• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажеры-исследователи центра языка и мозга НН заняли 1 и 2 места в VII Всероссийской научной студенческой конференции НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Диана Джонбобоева, Капитолина Унтила, Ольга Тасенко и Анастасия Матущак приняли участие в секции «Прикладная и компьютерная лингвистика II» VII Всероссийской научной студенческой конференции  «НАУКА И РЕАЛЬНЫЙ МИР: ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИДЕЙ», проводимой НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.

Стажеры-исследователи центра языка и мозга НН заняли 1 и 2 места в VII Всероссийской научной студенческой конференции НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

istockphoto

Диана Джонбобоева заняла 1 место в Секции «Прикладная и компьютерная лингвистика II» с докладом «СРАВНЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ТЕСТА ДЛЯ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ «КАРАСИК» СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ», научный руководитель Здорова Н. С.

Мы попросили Диану рассказать, в чем заключалась ее работа.

Диана Джонбобоева, стажер-исследователь

Джонбобоева Диана Бахтиёровна

Тезисы были поданы по моей курсовой этого года, посвященной той же теме.

В прошлом году коллегами проводились исследования, направленные на создание нового теста «Карасик», который позволяет определить уровень овладения навыками чтения у учащихся 1-4 классов. Однако ранее, как и все методики тестов на определение уровня чтения у детей, «Карасик» был представлен только в бумажной версии. Именно поэтому появилась необходимость в создании электронного приложения, которым занимались коллеги из Центра языка и мозга. В связи с тем, что восприятие текста с бумаги и планшета может различаться (Köpper et al., 2016), появилась потребность в сравнении этих двух версий. Таким образом, целью данного исследования было сравнить, отличается ли уровень чтения и понимания прочитанного при предъявлении печатной и электронной версии теста «Карасик».

Результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что скорость чтения и понимание прочитанного в обеих версиях теста не различаются, соответственно данные версии можно считать эквивалентными. Использование планшетной версии значительно облегчит сбор и разметку данных, а также может стать инструментом для оценки уровня освоения навыков чтения, которым в скором будущем смогут пользоваться не только исследователи, но и учителя.

Капитолина и Ольга заняли 2 место в секции «Прикладная и компьютерная лингвистика II» с докладом «ШИЗОФРЕНИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА», научный руководитель Худякова М.В.

Капитолина Унтила, стажер-исследователь

Унтила Капитолина Витальевна

В своей работе мы исследовали то, как наличие у пациента расстройства шизофренического спектра влияет на его речь на лексическом уровне. Мы опирались на зарубежные исследования и сравнивали, как соотносятся их результаты и наши данные, ведь на русском языке подобных исследований практически не проводится.

Также на основе этих данных мы использовали различные модели машинного обучения для того, чтобы понять, возможно ли (и с какой точностью) на основании лексических особенностей речи предсказать наличие или отсутствие шизофрении.

Поздравляем наших коллег с отличными результатами и желаем им дальнейших научных и творческих побед!