От кота Шрёдингера до кошачьих миров Луиса Уэйна
Нейролингвисты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приняли участие в междисциплинарной Летней школе, которая ежегодно проводится в формате полевого лагеря. О том, как организована работа Школы и какие навыки она позволяет развить молодым ученым, службе портала рассказали Директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Мария Худякова и студент программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Ратмир Ахматзянов.
Как я провел лето... Наши сотрудники делятся рассказом о Летней нейролингвистической школе в московской Вышке
Сотрудники центра языка и мозга НИУ ВШЭ-Нижний Новгород приняли участие в 11-й ежегодной международной Летней нейролингвистической школе.
Сотрудники Центра языка и мозга выступили на X Международной конференции по когнитивной науке
В июне 2024 года завершилась X Международная конференция по когнитивной науке, на которой сотрудники нижегородского Центра Языка и Мозга рассказали о своих исследованиях.
Нейропятница в Вышке: почему у большинства людей обработка речи происходит в левом полушарии
У 95-100% правшей речь преимущественно обрабатывается в левом полушарии, но и у большинства левшей тоже. О факторах, влияющих на функциональное преобладание левого полушария в организации речевой обработки, и современных исследованиях организации речи в мозге на «Нейропятнице» рассказала Татьяна Больгина, младший научный сотрудник Центра языка и мозга.
«Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой
Чтение — сложнейший процесс, связанный с разными уровнями восприятия и обработки информации. Как получается, что из последовательности графических значков мы понимаем нечто о мире, иногда довольно сложное и концептуальное, как рождается дерево понимания у нас в голове, и какие отличия обнаруживали у людей с нарушениями чтения, обсудили на «Нейропятнице» в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Сотрудники Центра языка и мозга прошли обучение нейровизуализации
Стажеры-исследователи нижегородского Центра языка и мозга прошли обучение методам нейровизуализации у коллег из Москвы. На протяжении двух недель Молодые учёные изучали работу с данными структурной и диффузионновзвешенной МРТ, обрабатывали снимки, сегментировли очаги поражения и реконструировали проводящие пути белого вещества головного мозга.
«Было здорово посмотреть на научные достижения глазами не ученого, а журналиста»
В нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялась II Осенняя нейролингвистическая школа «NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге» для ученых и студентов на базе Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Школа прошла в рамках Стратегического проекта программы Приоритет 2030 «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде».
Как поучаствовать в проектах Центра языка и мозга
Центр языка и мозга предоставляет студентам широкие возможности для исследовательской и волонтерской деятельности: написание КР/ВКР под руководством одного из сотрудников центра, участие в проектах центра в качестве стажера-исследователя, посещение семинаров.