• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: От кота Шрёдингера до кошачьих миров Луиса Уэйна

От кота Шрёдингера до кошачьих миров Луиса Уэйна

Нейролингвисты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приняли участие в междисциплинарной Летней школе, которая ежегодно проводится в формате полевого лагеря. О том, как организована работа Школы и какие навыки она позволяет развить молодым ученым, службе портала рассказали Директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Мария Худякова и студент программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Ратмир Ахматзянов.

Иллюстрация к новости: Как я провел лето... Наши сотрудники делятся рассказом о Летней нейролингвистической школе в московской Вышке

Как я провел лето... Наши сотрудники делятся рассказом о Летней нейролингвистической школе в московской Вышке

Сотрудники центра языка и мозга НИУ ВШЭ-Нижний Новгород приняли участие в 11-й ежегодной международной Летней нейролингвистической школе.

Отделение когнитивных наук в рамках мастерской “Просветительская лаборатория” на Летней школе

Семинары по академическому письму

Иллюстрация к новости: Сотрудники Центра языка и мозга выступили на X Международной конференции по когнитивной науке

Сотрудники Центра языка и мозга выступили на X Международной конференции по когнитивной науке

В июне 2024 года завершилась X Международная конференция по когнитивной науке, на которой сотрудники нижегородского Центра Языка и Мозга рассказали о своих исследованиях.

Иллюстрация к новости: Нейропятница в Вышке: почему у большинства людей обработка речи происходит в левом полушарии

Нейропятница в Вышке: почему у большинства людей обработка речи происходит в левом полушарии

У 95-100% правшей речь преимущественно обрабатывается в левом полушарии, но и у большинства левшей тоже. О факторах, влияющих на функциональное преобладание левого полушария в организации речевой обработки, и современных исследованиях организации речи в мозге на «Нейропятнице» рассказала Татьяна Больгина, младший научный сотрудник Центра языка и мозга.

Иллюстрация к новости: «Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой

«Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой

Чтение — сложнейший процесс, связанный с разными уровнями восприятия и обработки информации. Как получается, что из последовательности графических значков мы понимаем нечто о мире, иногда довольно сложное и концептуальное, как рождается дерево понимания у нас в голове, и какие отличия обнаруживали у людей с нарушениями чтения, обсудили на «Нейропятнице» в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Иллюстрация к новости: Сотрудники Центра языка и мозга прошли обучение нейровизуализации

Сотрудники Центра языка и мозга прошли обучение нейровизуализации

Стажеры-исследователи нижегородского Центра языка и мозга прошли обучение методам нейровизуализации у коллег из Москвы. На протяжении двух недель Молодые учёные изучали работу с данными структурной и диффузионновзвешенной МРТ, обрабатывали снимки, сегментировли очаги поражения и реконструировали проводящие пути белого вещества головного мозга.

Иллюстрация к новости: «Было здорово посмотреть на научные достижения глазами не ученого, а журналиста»

«Было здорово посмотреть на научные достижения глазами не ученого, а журналиста»

В нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялась II Осенняя нейролингвистическая школа «NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге» для ученых и студентов на базе Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Школа прошла в рамках Стратегического проекта программы Приоритет 2030 «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде».

Иллюстрация к новости: Как поучаствовать в проектах Центра языка и мозга

Как поучаствовать в проектах Центра языка и мозга

Центр языка и мозга предоставляет студентам широкие возможности для исследовательской и волонтерской деятельности: написание КР/ВКР под руководством одного из сотрудников центра, участие в проектах центра в качестве стажера-исследователя, посещение семинаров.