Сотрудники Центра языка и мозга прошли обучение нейровизуализации
Стажеры-исследователи нижегородского Центра языка и мозга прошли обучение методам нейровизуализации у коллег из Москвы. На протяжении двух недель Молодые учёные изучали работу с данными структурной и диффузионновзвешенной МРТ, обрабатывали снимки, сегментировли очаги поражения и реконструировали проводящие пути белого вещества головного мозга.
По данной причине клинической практике необходимо знание о последствиях повреждения корковых представительств речи и соединяющих их трактах.
В течение первой недели сотрудники обучались работе с данными структурной МРТ и выделению поражений головного мозга по МРТ-снимкам под руководством научного сотрудника московского ЦЯиМ Алины Миннигуловой.
На второй неделе проводилось обучение обработке данных диффузионно-взвешенной МРТ. Сотрудники нижегородского ЦЯиМ имели возможность научиться проводить все этапы работы: от конвертирования МРТ-файлов до реконструкции проводящих путей белого вещества. Как отмечают исследователи, эта поездка стала возможностью обновить свои знания о нейровизуализации, нейроанатомии и многом другом, а также получить новые навыки и опыт работы с инструментами нейровизуализации. Полученные знания впоследствии будут применяться в работе над совместным проектом «Нейроанатомические корреляты языка: интраоперационное картирование речевых зон мозга».
Кроме того, некоторые стажеры ЦЯиМ смогли не только развить собственные исследовательские навыки, но и стать испытуемыми в исследованиях коллег.
Так, Капитолина Унтила, Ольга Тасенко и Ирина Макарова приняли участие в исследовании картирования речи при помощи транскраниальной магнитной стимуляции.
Участие в этом исследовании стало для стажеров ценным опытом: они получили возможность познакомиться с методами нейролингвистических исследований и внесли свой вклад в науку, помогая лучше понять механизмы речи.
Сотрудники нижегородского ЦЯиМ хотели бы поблагодарить коллег из Москвы, в частности Алину Миннигулову, за оказанное гостеприимство и неоценимую помощь в обучении.