• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About HSE Nizhny Novgorod

The Higher School of Economics is a national research university whose scholars are making a practical contribution to building a new Russia.

Graduates of our university work at leading Russian and foreign companies, state agencies, and conduct research in academic organizations around the world.

Research, educational, project, analysis, social and cultural work at the Higher School of Economics is all carried out in line with international academic and organizational standards. Our research and innovative developments are known far beyond Russia’s borders.

The Higher School of Economics is recognized by the global academic community as a university that is not only a leader in Russian education, but also a potential partner. We successfully cooperate with universities in the United States, Germany, Britain, China, Spain, the Czech Republic and Bulgaria, to name just a few countries.

Strong knowledge of English is an important prerequisite for admission and instruction in our university. In each educational programme, the number of hours devoted to studying English is commensurate with the number of hours at language schools. Moreover, every student, regardless of educational programme, takes the IELTS (International English Language Testing System) in the second year of study. Only upon successful completion of this test can students advance to the next course.

Each educational programme provides for a number of special courses taught in English by foreign professors.

The Higher School of Economics has campuses in Moscow, Nizhny Novgorod, St. Petersburg and Perm.

The Nizhny Novgorod campus is the oldest of all the campuses outside Moscow. In 2016, it will mark its 20th anniversary.

Today, the Higher School of Economics – Nizhny Novgorod comprises

Undergraduate studies

9 undergraduate programmes

  • business informatics
  • mathematics
  • management
  • applied mathematics and informatics
  • software engineering
  • philology
  • basic and applied linguistics
  • economics
  • jurisprudence

Advantages of undergraduate studies

1. We have optimized the educational process

The academic year at the Higher School of Economics is divided into four modules, each lasting from 9 to 12 weeks. In contrast to the traditional semester, this approach optimizes the sequence for studying subjects and frees up as many as six additional weeks of study per year through effective distribution of tests and examinations during the learning process.

2. We find the best teachers

The Higher School of Economics is developing a multi-campus university model. This means that our scientific and academic groups in Moscow, St. Petersburg, Perm and Nizhny Novgorod form a single entity. Any student of the Higher School of Economics can become familiar with the scientific work of teachers working on other campuses and can attend their online lectures.

3. We build strong educational groups

The Higher School of Economics ranks in the top five universities in Russia by the quality of incoming first-year students, and the Nizhny Novgorod campus ranks first in the Nizhny Novgorod Region.

4. We teach teamwork aimed at results

In addition to lectures, seminars, internships and practical training, the Higher School of Economics requires students to engage in project work. Projects are team undertakings aimed at solving a particular case (e.g., business objectives, scientific questions, social issues, etc.) related to students’ field of study. Teamwork and a close relationship with the company that initiates a project allow students to develop competencies in such areas as team building, leadership and time management.

5. We offer a real choice of educational paths

Today we require each student to choose a minor – a set of courses in four subjects taught in other educational programmes. This allows students to understand the value of interdisciplinary knowledge, broaden their professional interests, and, most importantly, have a greater competitive advantage over graduates of other universities following graduation.

6. We impart good taste on our students

Student life at HSE is filled with all sorts of events – from the ‘What? Where? Who?’ games to the student newspaper. Clubs cater to all interests ranging from the football team to groups that focus on social initiatives such as organizing aid to orphanages and hospital patients. Moreover, HSE holds cultural projects, including ‘Cultural Environment’ and ‘Scientific Thursdays’, which involve art exhibitions, live music concerts, and open lectures on a wide variety of academic topics. 

Master’s programmes

10 Master’s programmes

  • Business Informatics
  • Marketing
  • Management
  • Political Linguistics
  • Legal Protection and Business Security
  • Intellectual Data Analysis
  • Business Management in a Global Environment
  • Education Management
  • Finance
  • Economics

Advantages of studying in Master’s programmes at HSE

All graduates of the Higher School of Economics in Nizhny Novgorod receive the Diploma Supplement, a document confirming that the education received meets European standards. A degree from the Higher School of Economics is a guarantee of demand for graduates on the labour market, and ensures quick and successful career growth at leading Russian and foreign companies.

Master’s students maintain the status and privileges of all students. For the first half year after enrolment, all Master’s students receiving state-funded tuition and fees are paid stipends; thereafter, stipend payments are made on the basis of academic progress.  

HSE’s academic programmes are recognized by dozens of leading foreign universities, which allows for double-degree programmes and ‘cross education’. 

A university open to Nizhny Novgorod

A unique project of the HSE Nizhny Novgorod campus aims to harmoniously fuse science, culture and education in an institution of higher education.

The architects of this project have set a goal of making the university a cultural and educational centre that is open to the city. Its uniqueness lies in the fact that the project is not only designed for students and teachers at HSE Nizhny Novgorod, but for local residents as well. All residents of Nizhny Novgorod are welcome to attend meetings with leading cultural and academic figures. HSE Nizhny Novgorod is becoming a platform for discussion and a place for local residents to enjoy cultural activities.

Cultural Environment

Academic Thursdays

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде


Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.25/12

Обращения граждан в Нижегородский филиал НИУ ВШЭ


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде

Высшая школа экономики — национальный исследовательский университет, ученые которого вносят практический вклад в строительство новой России.

Выпускники нашего университета работают в ведущих российских и зарубежных компаниях, в органах государственного управления, занимаются исследовательской работой в научных организациях по всему миру.

Научно-образовательная, проектная, экспертно-аналитическая и социокультурная деятельность в Высшей школе экономики осуществляется на основе международных научных и организационных стандартов. Наши исследования и инновационные разработки известны далеко за пределами РФ.

Высшая школа экономики признана мировым университетским сообществом как вуз, который не только занимает лидирующие позиции в российском образовании, но и как потенциальный партнер. Мы успешно сотрудничает с вузами США, Германии, Великобритании, Китая, Испании, Чехии, Болгарии и т.д

Хорошее владение английским языком является важным условием поступления и обучения в нашем университете. В каждой образовательной программе объем часов, отведенный на изучение английского языка, соизмерим с количеством часов в языковых вузах. Кроме того, каждый студент, вне зависимости от образовательной программы, на втором курсе сдает международный тест на знание английского языка IELTS (International English Language Testing System). Только при условии успешного прохождения этого теста студент может перейти на следующий курс.

Для поступления на большинство наших образовательных программ требуется сдача ЕГЭ по иностранному языку: мы должны быть уверены, что первокурсники имеют достаточный уровень владения языком, чтобы использовать язык как инструмент профессиональных компетенций.

В рамках каждой образовательной программы предусмотрен целый ряд специальных курсов, которые читают зарубежные профессора на английском языке.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — распределенный вуз, представленный в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Перми.

Нижегородский кампус среди филиалов самый старший. В 2016 году НИУ ВШЭ — Нижний Новгород отметил 20-летие со дня своего открытия.

Сегодня Нижегородский кампус Высшей школы экономики — это

9

образовательных
программ

Преимущества обучения на программах бакалавриата в НИУ ВШЭ

1. Мы оптимизировали учебный процесс

Учебный год в Высшей школе экономики разделен на 4 учебных модуля, длительностью от 9 до 12 недель. Такой подход, в отличие от традиционного семестрового, позволяет оптимизировать последовательность изучения дисциплин и высвобождает до 6 дополнительных учебных недель в году за счет эффективного распределения зачетов и экзаменов в процессе обучения.

2. Мы находим лучших преподавателей

Высшая школа экономики развивает модель распределенного университета. Это значит, что наши научные и академические коллективы, собранные в московском, питерском, пермском и нашем, нижегородском, кампусе, представляют собой единое целое. Любой студент Высшей школы экономики может знакомиться с научными трудами преподавателей, работающих в других кампусах, посещать их интерактивные лекции.

3. Мы формируем сильные учебные группы

Высшая школа экономики входит в TOP-5 лучших вузов по качеству приема абитуриентов на первый курс, а нижегородский кампус НИУ ВШЭ занимает в этом рейтинге первое место в Нижегородской области.

4. Мы учим работать в команде на результат

Кроме лекций, семинаров, стажировок и учебных практик, Высшая школа экономики обязывает своих студентов заниматься проектной работой. Проект — это командная деятельность, нацеленная на решение конкретного кейса (бизнес-задачи, научного вопроса, социальной проблемы или др.), относящегося к тем областям знаний, которые изучает студент. Работа в команде и тесная взаимосвязь с представителями компании, инициировавшей проект, формируют у студента такие компетенции, как командообразование и лидерство, навыки тайм-менеджмента.

5. Мы предлагаем реальный выбор образовательных траекторий

Сегодня мы обязываем каждого студента выбирать «minor» — набор курсов из четырех дисциплин, преподаваемых на других образовательных программах. Это позволит студенту понять ценность междисциплинарного знания, расширить свои профессиональные интересы, а главное, после окончания университета иметь больше конкурентных преимуществ по сравнению с выпускниками других вузов.

6. Мы прививаем студентам хороший вкус

Студенческая жизнь Вышки наполнена всевозможными событиями: от игр «Что? Где? Когда?» до выпуска студенческой газеты «НоВШЭсти». Можно выбрать себе любой клуб по интересам: от университетской футбольной команды до студенческого отряда социальных инициатив «КоМоТоС», который организует помощь детским домам, пациентам больниц и т.д. Кроме того, в Вышке реализуются культурологические проекты: «Культурная среда», «Научные четверги», в рамках которых проходят вернисажи, концерты живой музыки, открытые лекции по широкому кругу научных проблем.

10

образовательных
программ

Преимущества обучения на программах магистратуры НИУ ВШЭ

Все выпускники Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде получают приложение к диплому европейского образца. Этот документ подтверждает соответствие полученного образования европейским стандартам. Диплом Высшей школы экономики — это гарантия востребованности выпускника на рынке труда, обеспечивает быстрый и успешный карьерный рост в ведущих российских и зарубежных компаниях.

Магистрант сохраняет статус студента и все студенческие льготы (в том числе отсрочку от призыва на военную службу). Первые полгода после поступления всем магистрантам, обучающимся на бюджетных местах, выплачивается стипендия, в дальнейшем — по результатам успеваемости.

Учебные программы НИУ ВШЭ признаны десятками ведущих зарубежных университетов, что позволяет реализовывать программы двойных дипломов и «перекрестного образования».

Вышка — школе

«Высшая школа экономики» — университет, доступный школьникам не только в дни работы Приемной комиссии. Наши двери открыты любознательным и целеустремленным школьникам круглый год — каждый факультет готов ждет будущих студентов на свои мероприятия и встречи, а также в свои клубы и кружки. Кроме того, Вышка приглашает к себе совсем юных школьников 7-8 классов в «Другую школу «Белая ворона».

«Другая школа «Белая ворона» — проект НИУ ВШЭ — Нижний Новгород для школьников 7-8 классов. Каждый урок посвящен одному из предметов школьной программы. Конкурсы, игры и просмотр фильмов — нестандартные способы изучения наук отличительная особенность «Другой школы «Белая ворона».

Университет, открытый Нижнему Новгороду

Уникальный проект нижегородской Вышки, направленный на гармоничное слияние в высшем учебном заведении науки, культуры и образования.

Цель авторов проекта — сделать университет культурно-просветительским центром, открытым городу. Его уникальность в том, что он адресован не только студентам и преподавателям НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, но и жителям региона. На встречи с видными деятелями культуры и науки может прийти каждый нижегородец. Нижегородская Вышка становится площадкой для дискуссий и местом культурного отдыха нижегородцев.

«Культурная среда»

«Научный четверг»