• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг образовательной организации

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватель


Альтшулер Юлия Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов магистратуры, предполагает, что они уже ознакомлены с основами менеджмента. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании м менеджмента образовательной организации, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке маркетинговой политики учреждения /компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом образовательной организации
  • знает основные концепции и положения маркетинг-менеджмента
  • знает основные функции маркетинга в планировании развития образовательной организации
  • умеет применять маркетинговые инструменты для анализа и выработки маркетинговой политики образовательной организации
  • умеет анализировать варианты повышения ценности продукта /услуги для потребителей; владеет
  • владеет методами анализа результативности управленческих решений с точки маркетинговых оснований развития образовательной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинговая среда образовательного учреждения
    Предпосылки проникновения маркетинга в образование. Подходы к определению поня-тия маркетинг в образовании и маркетинг образовательных услуг и продуктов. Переход образовательного учреждения от производственной ориентации к маркетинговому управлению. Функции маркетинга. Концепции маркетинга. Окружающая среда образовательного учреждения и ее составляющая. Потребители об-разовательных услуг и продуктов.
  • Управление маркетинговой деятельностью в образовательном учреждении
    Процесс маркетингового управления в образовательном учреждении. Разработка плана маркетинговых мероприятий образовательного учреждения. Маркетинговый подход к разработке Программы развития образовательного учреждения.
  • Маркетинговые исследования как инструмент формирования образовательной стратегии
    Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг и продуктов. Сегментирование на рынке образовательных услуг. Позиционирование на рынке образовательных услуг. Технология разработки стратегии образовательного учреждения. Выбор стратегии образовательного учреждения. Инструменты продвижения образовательных услуг и продуктов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий проектная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * проектная работа + 0.4 * реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0419-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501125
  • Маркетинг услуг / Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 252 с.: ISBN 978-5-394-02723-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы : учеб. пособие / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 187 с. - (Высшее образование). - DOI: https://doi.org/10.12737/01756-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/953324
  • Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования: Монография / Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка) ISBN 978-5-369-01359-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/462892