• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов. Целью дисциплины является: кастомизация набора компетенций, которые осваивают студенты, с учетом их исследовательских и профессиональных интересов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Персонализация образовательной траектории студента, координация учебной деятельности по освоению образовательной программы в соответствии с индивидуальным планом развития студентов
  • Академический наставник обсуждает со студентом тему, цели и требования к подготовке ВКР, помогает выбрать научного руководителя ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выработать навыки решения проблем, связанных с освоением новых способностей
  • Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.
  • выявляет и формулирует актуальные проблемы в области менеджмента образовательной организации, обобщает и критически оценивает результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулирует научные гипотезы, проектные идей
  • Выявляет данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществляет сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализирует и обрабатывает эти данные
  • представляет результаты проведенного исследования в виде отчета
  • Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Индивидуальная образовательная траектория
  • Тема 2. Выбор темы магистерской диссертации и ее обоснование
  • Тема 3. Подготовка и публичная защита синопсиса магистерской диссертации
  • Тема 4. Обсуждение проекта магистерской диссертации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий мотивационное эссе
  • неблокирующий синопсис магистерской диссертации
  • неблокирующий защита проекта магистерской диссертации
  • неблокирующий проект магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * мотивационное эссе + 0.6 * синопсис магистерской диссертации
  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * защита проекта магистерской диссертации + 0.6 * проект магистерской диссертации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горовая, В. И.  Научно-исследовательская работа : учебное пособие для вузов / В. И. Горовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14688-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519806 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Леденева, А. В. Управление проектами в образовании : учебное пособие / А. В. Леденева. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265907 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511654 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Петренко, А. А., Менеджмент в образовании. Роль и значение в управлении образовательными системами : учебное пособие / А. А. Петренко. — Москва : Русайнс, 2024. — 122 с. — ISBN 978-5-466-03866-8. — URL: https://book.ru/book/951042 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Тонкие настройки руководителя. Путеводитель по развитию SOFT SKILLS. - 978-5-4461-2411-4 - Киселева М. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/386007 - 386007 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Белых, И. Н. Методы научных исследований в педагогике и психологии: практикум : учебное пособие / И. Н. Белых. — Красноярск : КрасГАУ, 2017. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130055 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бережная, О. В. Технологии развития soft skills: практикум для педагога : учебное пособие / О. В. Бережная, А. Л. Коблева , составители О. В. Бережная, А. Л. Коблева. — Ставрополь : СГПИ, 2022. — 69 с. — ISBN 978-5-907642-21-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/309995 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Менеджмент в образовании - Корзникова Г.Г. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1931499 - 1014512 - ZNANIUM
  • Москвин, С. Н.  Менеджмент в образовании: управление человеческими ресурсами : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Москвин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 142 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11768-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496073 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Серова Наталья Александровна
  • Шубнякова Наталья Геннадьевна
  • Белохлебова Наталья Александровна