• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование как ресурс социально-экономического развития

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Образование как ресурс социально-экономического развития» являются овладение студентами основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости, основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем, ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования; уметь применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций, оценивать степень достоверности результатов, толковать смысл полученных результатов оценки; владеть навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития, навыками обработки и интерпретации результатов оценки, методами сбора необходимой и достоверной информации для проведения оценки, навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития
  • владеет навыками обработки и интерпретации результатов оценки
  • владеет навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий
  • знает -ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • знает ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • знает основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости
  • знает основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем
  • умеет ориентироваться в потоке научной информации для использования новых подходов, принципов, моделей и методов в области оценки развития образования как на макро- , так и на микро- уровнях
  • умеет оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования
  • умеет применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социально-экономическое развитие региона. Роль и место образования в региональном развитии
  • Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие территорий. Методы и модели оценки хозяйствующих субъектов
  • Оценка образовательной организации. Интерпретация результатов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект 1
  • неблокирующий проект 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * проект 1 + 0.6 * проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Братановский, С. Н., Система управления образованием в России: админнистративно-правовые аспекты : монография / С. Н. Братановский, С. А. Кочерга, М. С. Братановская. — Москва : Русайнс, 2017. — 181 с. — ISBN 978-5-4365-1800-8. — URL: https://book.ru/book/923212 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/457025
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483491
  • Трунина, Е. В., Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования : монография / Е. В. Трунина. — Москва : Русайнс, 2017. — 183 с. — ISBN 978-5-4365-2026-1. — URL: https://book.ru/book/924128 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556920

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003127-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407438

Авторы

  • Серова Наталья Александровна
  • Шубнякова Наталья Геннадьевна
  • Бляхман Анна Александровна