• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация бизнес-процессов в банке

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Организация бизнес-процессов в банке» направлена на получение студентами знаний, умений и навыков по вопросам совершенствования бизнес-процессов коммерческого банка для преодоления их фрагментарности и для достижения существенных улучшений в ключевых показателях результативности – затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В соответствии с новым взглядом на организацию работа должна быть организованна вокруг процессов. В результате освоения дисциплины студенты: приобретут знания о решении задач формализации и оптимизации деятельности банка, о построении бизнес-процессов в соответствии с продуктовыми линиями и функциональными подразделениями, об увязке их в сквозные процессы кредитной организации, нацеленные в первую очередь на создание продуктов и предоставление услуг клиентам. Получат практические навыки использования методов и методологии управления бизнес-процессами как составной части управления в целом; определения целей (задач) и показателей (регулярно измеряемых), которые увязаны с целями и нормативами деятельности; мотивирования персонала для превышения им целевых нормативов и работы по устранению нарушений в процессах; поощрения персонала на выявление «узких мест» и возможных улучшений процессов. Семинарские занятия курса построены на решении кейсов, иллюстрирующих конкретные ситуации по решению указанных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами теоретических знаний и практического опыта в области управления бизнес-процессами коммерческого банка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает основную терминологию управления бизнес-процессами, виды моделей для описания бизнес-процессов; принципы построения, структуру и технологию использования CASE-средств для анализа бизнес-процессов;
  • • Знает основные методы использования системного анализа для построения совокупности моделей различных аспектов деятельности организации, которые дают возможность получить ясную общую картину бизнес – процессов.
  • Умеет проводить исследование бизнес-систем, строить их описание в виде формальных моделей, формирует предложения по улучшению бизнес-процессов.
  • Оценивает существующие бизнес-модели банка и вырабатывает инновационные решения кардинального изменения модели бизнеса. Формулирует базовые основы для принятия решений.
  • Анализирует и прогнозирует тенденции и процессы на финансовом рынке; принимает экономически и финансово обоснованные управленческие решения; составляет аналитические обоснования для принятия управленческих решений; создает и использует новые способы и инструменты управления бизнес-процессами банка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Эволюция подходов к управлению бизнес-процессами.
    Эволюционный взгляд на проблему организационных изменений в компании. Типы организационных структур, факторы, обусловливающие эффективность функционирования той или иной организационной структуры. История управления бизнес-процессами: Total Quality Management; Business Process Reengineering; Enterprise Resource Planning; Business Process Management.
  • Тема 2. Основные положения концепции процессного управления.
    Понятие процесса, как объекта управления, основные принципы управления бизнес-процессом. Формирование сети бизнес-процессов организации. Отличие линейно-функциональной модели управления от процессно-ориентированной. Дивизиональная структура как промежуточное звено к переходу к процессному-управлению. Проектный и процессный-менеджмент: два подхода к управлению.
  • Тема 3. Стандартизация подходов к управлению бизнес-процессами.
    Исследовательские задачи консорциума BPMI: изучение, проектирование, внедрение, выполнение, поддержка, оптимизация и анализ распределенных процессов, выходящих за границы отдельных подразделений и организаций; использование компонентных технологий для автоматизированной поддержки распределенных процессов, а также комбинации различных методов интеграции приложений. Business Motivation Model (BMM). Определение бизнес-процесса в стандарте ISO 9001:2000. Особенности корпоративного управления в банках.
  • Тема 4. Методология моделирования и управление бизнес-процессами.
    Компоненты методологии моделирования: теоретические основы методологии моделирования; характеристики моделирования; логическая структура моделирования; временная структура моделирования. Методология ARIS (Architecture of Integrated Information System). Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique). Методология BPR (Business Process Reengineering
  • Тема 5. Процессный подход и ИТ.
    Процессный подход и ИТ. Поддержка автоматизированной банковской системы (АБС). Принципы построения АБС. Системы управления (технология) workflow. Основные преимущества процессно-ориентированного управления банком. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
  • Тема 6. Системы оценки эффективности операций
    Системы оценки эффективности операций и структурных подразделений банка. Основные преимущества процессно-ориентированного управления банком. Специфика организации бизнес-процессов по различным направлениям деятельности банка. Ключевые показатели эффективности (KPI).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.125 * Домашнее задание 1 + 0.125 * Домашнее задание 2 + 0.125 * Контрольная работа 1 + 0.125 * Контрольная работа 2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг : В 2 томах Том 2 / Р.А. Исаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 336 с.омах - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/953243
  • Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: В 2 томах Том 1 / Р.А. Исаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 286 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/953150

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942762