Жизнь практика в аудитории
Что мотивирует практиков идти преподавать в магистратуру? Насколько интересно и сложно работать со взрослой аудиторией? Своими впечатлениями делится специалист по продукту компании Boxberry Ирина Козлова.
Компания Boxberry работает на российском рынке с 2010 года, предоставляет услуги доставки для интернет-магазинов, компаний дистанционной торговли, частных клиентов более чем в 200 стран мира. Ключевым направлением для компании является развитие цифровых сервисов. Основное внимание уделяется обеспечению функциональности и доступности IT-сервисов в условиях высоких нагрузок. Выделенная в отдельное подразделение IT-команда обеспечивает развитие и эксплуатацию информационных систем — от бизнес-гипотезы и установки дистрибутива в промышленную среду, до обеспечения SLA-поддержки продукта.
Ирина Козлова, выпускница факультета менеджмент НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, работает в компании Boxberry специалистом по продукту. В сферу ее задач входит аналитика основных метрик продукта, разработка и внедрение гипотез по улучшению продукта, создание MVP, разработка и внедрение улучшений с помощью CJM, мониторинг рынка, создание технических заданий на проведение исследований потребителей.
Когда от родной Alma mater Ирине поступило предложение преподавать дисциплину Product analytics в рамках специализации Product management на образовательной программе «Управление развитием компании», она с радостью согласилась и ничуть не пожалела об этом.
- Что мотивирует практика выходить в аудиторию и вести занятия?
Ирина Козлова: «На самом деле — мотивирует много. С одной стороны, это возможность рассказать про действительно работающие инструменты. Про то, что уже было проверено и дало реальные результаты. Сегодня всё так быстро меняется, что здорово, когда ты можешь прийти на занятие, а уйти оттуда со знанием рабочего инструмента, который уже завтра можно применить на практике. Думаю, для меня это важнее всего — передать практические знания специалистам по продукту.
С другой стороны, это ещё и вызов. На работе ты не задумываешься, как рассказать про тот или иной инструмент, про теоретическую часть или про то, почему нужно сделать именно так. В аудитории по-другому — тут важно не только показать инструменты, но и объяснить, почему так, для чего это нужно и как это поможет развивать продукт и бизнес».
- Насколько интересно и сложно работать с взрослой аудиторией?
Ирина Козлова: «Сложность состоит в том, что учиться приходят уже специалисты с опытом работы в этой сфере. И нужно постараться, чтобы лекция была интересной и включала в себя новую и полезную для них информацию. Но с уверенностью могу сказать, что это интересно. Взрослые студенты имеют представления о трудностях и возможностях, которые есть сегодня в компаниях; у них уже есть свой багаж знаний и опыта. Они задают сложные вопросы, поднимают интересные темы для обсуждения и делятся своим опытом».
- Насколько сложно разобраться в продуктовой аналитике?
Ирина Козлова: «Продуктовому аналитику приходится оперировать большим количеством информации. И чем крупнее продукт — тем больше данных. Нужно следить за показателями, выявлять причины и прогнозировать возможные результаты, а ещё не забывать анализировать внешние факторы и поведение потребителей. Это не просто, но очень интересно.
Я бы не сказала, что разобраться в продуктовой аналитике — непосильная задача. Просто нужно осваивать навыки постепенно. Здесь очень широкий инструментарий — от расчёта метрик до использования языков программирования или сложных исследований. Если осваивать всё это постепенно и внедрять в работу, то получится довольно увлекательное погружение в профессию».
- Востребована ли сейчас профессия productmanager?
Ирина Козлова: «Определённо, да. Иногда, конечно, можно найти в Интернете статьи, что продактов уже слишком много. Но мне кажется, это не так. Для нашего рынка профессия достаточно молодая. Специалистов не так много, особенно в регионах».
Бутрюмова Надежда, академический наставник траектории Product management: «Когда мы формировали программу траектории, мы точно знали, что необходимо привлекать к преподаванию практиков. Наше направление достаточно новое, а для студентов крайне важно получить знания и компетенции от людей, которые ежедневно выполняют практические задачи по управлению продуктами в современных быстроразвивающихся компаниях. Таким образом передовой опыт и практика передается нашим студентам на занятиях из первых рук.»