• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Маркетинг новых продуктов

Артемьева М. В., Фоменков Д. А.

Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2022.

Статья
Исследование опыта пользователей при взаимодействии с интернет-площадками

Артюшина Е. В., Дряхлова Т. А., Фоменков Д. А.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2023. Т. 8. № 3. С. 44-61.

Глава в книге
Design of Intelligent Enterprise Systems Focused on Economic Efficiency

Garina E. P., Garin A. P., Kuznetsov V. P. et al.

In bk.: Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Springer, 2022. P. 737-740.

Препринт
Representation of Family Policy in Russian Printed Media with Different Political Orientation: Pro-Natalist Turn of 2006

Kim N.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2016

Mega Events или будущее Нижнего Новгорода после Чемпионата Мира 2018 года

Состоялась панельная дискуссия с мировым экспертом туристического маркетинга, профессором Бизнес-школы Университета Дублина Луижем Моутинью на тему «Tourism marketing & Mega Events».
Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ Нижний Новгород. Модератором выступил декан факультета менеджмента Фоменков Денис Александрович.

В дискуссии также приняли участие Сергей Юрьевич Панов - министр спорта и молодежной политики Нижегородской области, Мария Денисова – коммерческий директор отеля Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде, Ирина Шафранская – руководитель образовательной программы Маркетинг НИУ ВШЭ Пермь и Александр Владимирович Захарычев - консультант отдела развития туризма и народных художественных промыслов (Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области).

Мероприятие началось с приветственного слова от министра спорта Сергея Панова. После его выступления микрофон перешел к профессору Моутинью. В презентации на заданную тематику он поделился своим взглядом на туристический маркетинг. Были выделены факторы, отличающие мега события от просто масштабных, например, отсутствие периодичности, совершенно иной уровень затрат, измеряющийся в миллиардах долларов США, и большое количество иностранных участников.

Также обсудили влияние, которое такие глобальные события оказывают на место их проведения. В том числе сюда относятся экономическое влияние, складывающееся из потоков капитала, потраченных туристами денег и других составляющих, и перестройка самих городов, изменение инфраструктуры. Профессор привел пример Барселоны, которая в 2013 году приняла Чемпионат мира по водным видам спорта. Тогда трамплины для прыжков в воду были установлены в самом городе, с них открывался великолепный вид на множество кварталов вокруг, и болельщики со всего мира смогли оценить не только мастерство спортсменов, но и городскую архитектуру.

Однако кроме выгоды, мега события влекут за собой не меньшие риски. По словам профессора, к ним относятся дорожные заторы, слишком большие столпотворения людей, угроза терактов и другие. Также при планировании такого события стоит избегать так называемого «White elephant», что означает возведение большого числа крупных объектов для короткого события, которые по его окончании не используются или используются мало.

Заканчивая свое выступление, Моутинью рассказал о ключевых элементах успеха события, одним из важнейших из них является то сообщение, которое люди всего мира получат от организаторов мероприятия. Профессор подчеркнул важность такого сообщения, а также необходимость в принципе качественного донесения информации до участников, как на этапе организации мероприятия, так и на этапе его проведения.

После выступления Луижа Моутинью последовала непосредственно дискуссия, в которой приняли участие гости мероприятия. Ключевой темой обсуждения стал наш город, опыт организации Чемпионата мира по футболу 2018 года и его возможные последствия. Участников дискуссии и слушателей волновали такие вопросы, как будущее Нижнего Новгорода после участия в организации мирового события, построение бренда города, необходимые действия для дальнейшего привлечения туристического потока, а также ценности, которые может пропагандировать наш город для туристов.

По словам профессора, главное – это желание самого населения привлечь гостей в свой город. Гостеприимство и улыбка – одни из ключевых факторов успеха. Так что у Нижнего Новгорода есть шанс стать новым туристическим центром, главное не упустить момент и начать развивать свой город. Все в наших руках.

Впечатлениями о прошедшем событии поделились некоторые участники:
Мария Денисова

коммерческий директор отеля Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде

 
«Мы очень рады, что нас пригласили на такое мероприятие, мы всегда поддерживаем подобные проекты, открыты для мнения людей на развитие туристической индустрии, поделиться своими трудностями. В будущем хотелось бы, чтобы такие встречи устраивались чаще, мы готовы проводить их на территории нашего отеля».
Александровский Сергей Владимирович

Кафедра маркетинга (Нижний Новгород): доцент

 
«Мы не часто принимаем гостей такого уровня, как Луиж Моутинью, и для нас это большая честь. Вдвойне большая удача, что нам удалось собрать на площадке такое количество экспертов, и исследователи, и представители бизнеса, и представители власти, которые смогли посмотреть на ситуацию вокруг Чемпионата Мира с разных сторон. Здорово, что мы начинаем этот диалог здесь, в Высшей Школе Экономики, мы будем его продолжать, потому что это мега событие пройдет, но мы надеемся, что будут и другие, которые окажут положительное влияние на наш город. Надеюсь, что Высшая Школа Экономики будет частью этого диалога».
Архангельская Ирина Борисовна

специалист по связям с общественностью

 
«Я думаю, что это было очень полезное событие, потому что нам предстоит mega event, и взгляд на то, как нужно его организовать, как привлечь аудиторию, как развивать индустрию гостеприимства – все это сейчас для нас очень актуально. Профессор Моутинью помог нам понять, в чем должны состоять ключевые виды работы, какие ценности мы должны развивать, чтобы привлекать аудиторию».
Дарья Евплова

студентка 4 курса факультета менеджмента

 
«Осталось множество эмоций! Хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, организация мероприятия была на высшем уровне, никаких проблем или заминок. Во-вторых, множество интересных спикеров, благодаря которым вопрос предстоящего мега-ивента был освещен с разных сторон. Ну, и, конечно, непревзойденный оратор Луиж Моутинью. Я невероятно горда, что смогла присутствовать на дискуссии с одним из лучших маркетологов мира, членом команды Котлера. Никакой скучной теории и пустых слов - максимум пользы! Спасибо Вышке за невероятные возможности для развития!»

Факультет менеджмента благодарит профессора Луижа Моутинью за активную дискуссию, а участников за проявленный интерес к теме.