• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Perception of the family as a factor of emotional well-being of adolescents

Knyazeva T. N., Semenova L. E., Chevachina A. V. et al.

Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. No. 3. P. 349-355.

Глава в книге
Развитие эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке студентов – hr-менеджеров

Исаева О. М., Савинова С. Ю.

В кн.: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции. Ч. 1. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 77-82.

Препринт
ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY CULTURE: THE CLASH OF VALUES AND RESISTANCE TO CHANGE

Mkrtychyan G.

Series: Education. WP BRP . НИУ ВШЭ, 2016. No. 31/EDU/2015 .

Экспертная деятельность


Сотрудники кафедры имеют большой опыт проведения следующих видов экспертиз: 

  • Психолого-педагогические экспертиза – экспертиза различного рода инноваций в образовании: авторских моделей школ, гимназий и лицеев; содержания образовательных программ, учебников и учебных пособий; методов и технологий обучения и т. п. Экспертиза может быть проведена как по заказу органов управления образованием различных уровней (областного, городского и районного), так и по инициативе школ, авторских коллективов и отдельных учителей.
  • Судебно-психологические экспертиза – экспертиза в ходе следствия и судебного разбирательства в уголовных и гражданских делах. Наиболее востребованными видами судебно-психологической экспертизы по уголовным делам являются: психологическая экспертиза состояний аффектов, особенностей личности потерпевшего и обвиняемого, уровня психического развития детей. По гражданским делам в последние годы наблюдается тенденция роста экспертиз по определению места жительства несовершеннолетнего ребенка при разводе. Заказчиком экспертизы могут выступать органы следствия и суды.
  • Психологическая (гуманитарная) экспертиза социально-экономических проектов и программ, реализуемых на федеральном, региональном уровнях и муниципальном уровнях управления. Практически все такие программы, начиная с демографических и кончая строительством доступного жилья, имеют психологическую составляющую, отражающую восприятие и установки людей на содержание и способы реализации.  Психологическая экспертиза социально-экономических проектов – проводимая с позиций людей и в их интересах – позволит прогнозировать отношение людей и степень активности в их реализации. Подобного рода экспертизы могут проводиться как комплексные – совместно с экономистами, социологами, культурологами и др. специалистами. Заказчиками экспертизы могут выступать  структуры правительства (управления, департаменты, министерства), отвечающие за разработку и реализацию соответствующих проектов и программ.