Американские студенты приехали в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород изучать русский язык
Некоторые участники Летней языковой школы планируют связать с Россией не только работу, но и жизнь
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» - Нижний Новгород стартовала традиционная Летняя школа по русскому языку и культуре, в которой принимают участие студенты из США.
11 студентов под руководством профессора Дженнифер Баун прибыли в Нижний Новгород из Университета Бригама Янга (штат Юта). Летняя школа продлится до 12 июня, все это время иностранные студенты будут жить в принимающих нижегородских семьях, регулярно посещая занятия по практике русского языка, русской национальной идентичности и концептам русской культуры.
Кроме учебы американским гостям предстоит широкая культурная программа – они познакомятся с достопримечательностями Нижнего Новгорода, посетят Щелковский хутор, побывают в Городце, Семенове и Суздале, а также совершат прогулку по Волге.
Участники летней школы начали заниматься русским языком ещё в США. По словам студента 4 курса юридического факультета Университета Бригама Янга Джошуа Принца, два года он провел в Харькове, где познакомился с русским языком и русской культурой. С тех пор – на протяжении вот уже пяти лет – Джошуа занимается изучением русского языка. За это время он не только полюбил Россию, но и скорректировал свои планы на будущее: «После возвращения в США я почувствовал себя «не в своей тарелке». Россияне очень гостеприимны - если они с кем-то дружат, это навечно. Среди американцев такое встретишь не часто», - отметил студент. Одна из целей Джошуа – построить карьеру в России, а возможно, и продолжить здесь свое обучение.
По словам начальника отдела международных связей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Татьяны Батищевой, успех уже неоднократно проведенных летних школ для иностранцев в нижегородской Вышке обуславливается не только высоким уровнем преподавания русского языка, но и тем, что большое внимание уделяется освещению вопросов российского менталитета и особенностям национального характера.