Путь от выпускника Вышки до профессора Стэнфорда
В нижегородском кампусе ВШЭ, в рамках II Международной научной конференции по эконометрике, состоялась открытая лекция Светланы Александровны Брызгаловой «Теории ценообразования в различных классах финансовых активов».
Светлана в 2007 г. окончила бакалавриат факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению «Математические методы в экономике», затем в 2009 г. магистерскую программу «Финансовая экономика» в МИЭФ и была рекомендована для продолжения учебы в аспирантуре Лондонской школы экономики. После получения степени PhD в Лондонской школе экономики Светлана с 2015 г. занимает должность Assistant Professor в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета США (Stanford Graduate School of Business, gsb.stanford.edu).
Лекция была посвящена моделям ценообразования финансовых активов – акций, облигаций и курсов обмена валют. Светлана увлекла публику, которая в основном состояла из студентов 4 курса бакалавриата факультета экономики, интересным рассказом об исследованиях в области финансов. Были затронуты вопросы влияния различных факторов на доходность финансовых активов, приведены примеры рыночных манипуляций, обсуждены современные методы и теории ценообразования финансовых активов. В конце лекции Светлана ответила на многочисленные вопросы студентов и рекомендовала учебники, книги и журналы для желающих улучшить свои знания в области финансов и экономики.
Светлана, как Вы оцениваете международную конференцию, которая прошла в нижегородской Вышке?
-Конечно, научные конференции очень важны, - они не только позволяют обмениваться знаниями и опытом людям, работающим в одном направлении, но и являются бесценным источником знаний для студентов: именно здесь ребята могут увидеть, какие темы исследований являются актуальными, и задать любые вопросы специалистам. На западе подобных конференций очень много: например, всего через неделю я лечу на конференцию по финансовой эконометрике в Бразилию.
Вы выпускница ВШЭ. Можете ли Вы сказать, что именно благодаря Вышке Вы стали профессором Стэнфордского университет? И что в первую очередь приходит на ум при слове «Вышка»?
-При слове “Вышка” мне, прежде всего, вспоминаются люди, которые меня окружали в университете, - как профессора, так и студенты. Мне кажется, самое главное, чему они меня научили, - то, что можно достичь любой цели, если грамотно подойти к решению проблемы, приложить много усилий и не сдаваться. Многие мои одногруппники построили успешные карьеры в самых разных областях экономики, и живут не только в разных городах России, но и разных странах. Я уверена, что все они с теплотой вспоминают родные стены вуза.
Вы учились в России, работаете в США. На Ваш взгляд, чего не хватает российским вузам, чтобы попасть в первую сотню в международном рейтинге университетов? Как на фоне зарубежного вуза выглядит Высшая школа экономики?
-Трудный вопрос. Наверно, прежде всего не хватает времени: Вышка, все-таки, - очень молодой университет, который только сравнительно недавно стал активно ориентироваться на проведение исследований. Формирование высокопрофессиональной научной среды - задача очень непростая, но у нас над ней работают замечательные люди, так что я уверена, что все получится.
Ваши советы начинающим ученым, нашим студентам.
-Я сама еще только начинающий ученый, будучи студентом еще 2 месяца назад. Разумеется, любое успешное исследование требует огромного количества вложенного труда и очень хорошего понимания современной литературы, потому что экономика – наука молодая, и многие ее разделы кардинально меняются за 10-15 лет. В то же время, мне кажется, что не менее важно постоянно общаться с людьми, - ходить на конференции, не бояться задавать вопросы, как своим профессорам, так и приглашенным специалистам, спрашивать их мнения и совета относительно своих проектов. Любой человек, выбравший академический путь, Вам скажет, что обучение никогда не заканчивается аспирантурой, получением статуса кандидата и доктора наук. Это постоянный процесс, который с такой же интенсивностью будет идти всю жизнь, поэтому не бойтесь спрашивать, не бойтесь узнавать новое: все великие открытия начинались со слова «почему».