Перенимая опыт Франции
Студентка факультета Бизнес-информатики и прикладной математики Елена Андреева прошла стажировку во Франции в INSA de Rouen. О результатах и впечатлениях от стажировки она рассказала в своем интервью пресс-службе НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
- Елена, расскажите, как Вам удалось стать участником стажировки?
- Возможность пройти стажировку появилась благодаря моему научному исследованию. В течение двух лет я выполняла курсовые работы под руководством профессора Эдуарда Александровича Бабкина, которое по тематике близко к вопросам, над решением которых сейчас работают в Руане (Франция) – это оптимизация процессов общей логистической цепи крупнейшего порта Франции и внедрение информационных технологий. Сегодня над проектом работают вузы Руана и Гавра.
Моя стажировка проходила в рамках проекта «PassagePortuaire». И, конечно, когда представилась возможность попробовать свои силы в проекте, я решила рискнуть. Это было очень волнительно и ответственно, но безумно интересно.
- Какие перед Вами стояли задачи во время прохождения стажировки?
- Не секрет, что сегодня интерес к логистике и управлению цепями поставок неуклонно растет. В каждую из них вовлечено много агентов, которые работают с собственными бизнес-приложениями и программными продуктами. Поскольку отсутствует единое программное обеспечение для всех участников сети, при попытке интегрировать агентов в одну цепь поставок, возникают проблемы с обменом данными. В течение стажировки была осуществлена попытка решить часть этих проблем.
На данный момент я также работаю над программным продуктом, наглядно показывающим пользу полученных результатов и их применимость к реальным условиям. Коллектив лаборатории, где я работала, был разносторонним и многонациональным. Это сделало мое пребывание во Франции еще более интересным и незабываемым. Конечно, хотелось бы еще поработать в INSA. Тем более, за 3 месяца стажировки все там стало для меня родным.
- Какие компетенции вы приобрели после прохождения стажировки?
- Помимо огромного багажа теоретических знаний, я повысила уровень навыков программирования и улучшила знание французского и английского языков. Но что самое главное, я, наконец, нашла сферу профессиональных интересов, которой хотела бы заниматься дальше. Это не только перспективно, но и очень интересно.
- Какие пути реализации полученных знаний и навыков открываются перед выпускниками направления «Бизнес-информатика»?
- Думаю, не стоит говорить о важности информационных технологий в современном мире.Все мы и так это прекрасно осознаем. Но важно понимать, что программный продукт может быть безупречно выполнен с технической точки зрения, однако при этом оставаться совершенно невостребованным на рынке. Задача выпускника – выявить проблемы в области бизнеса и решить их с помощью разработки соответствующих программных средств. Только в этом случае продукт может оказаться нужным покупателю. Здесь требуются хорошие аналитические способности и, конечно, навыки программирования.
На данном этапе, как мне кажется, именно бизнес – информатик должен заниматься бизнес – моделированием и оптимизацией различного рода бизнес – процессов. Эта деятельность требует логического мышления и технического склада ума. Бизнес – информатик – это сочетание бизнес – видения и навыков инженера – программиста. Именно поэтому помимо приобретения знаний, касающихся исключительно программирования, нас учат видеть глобальные цели, ведь все начинается с целей, а программирование - лишь инструмент для их достижения.
Большое спасибо за интервью!