Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перспективы проектного подхода к обучению

В нижегородской Вышке состоялся междисциплинарный семинар «Проектное обучение в высшем образовании. Особенности и проблематика взаимосвязи социально-экономических дисциплин и современной инженерии»


1 октября в нижегородской Вышке состоялся междисциплинарный семинар «Проектное обучение в высшем образовании. Особенности и проблематика взаимосвязи социально-экономических дисциплин и современной инженерии».

К участникам семинара, подготовленного кадровым резервом Высшей школы экономики, с приветственным словом обратился директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород О.Р. Козырев.  Он отметил, что тематика, связанная с проектным управлением, для Высшей школы экономики принципиально важна, так как в университете уделяется большое внимание балансу между исследованиями фундаментального и прикладного характера. Любая прикладная деятельность основывается на выполнении проектов, поэтому образовательный процесс все активнее смещается в сторону проектных работ.

Междисциплинарный семинар собрал не только программистов, но и психологов, специалистов в области дидактики. О положительном опыте участия студентов в реальных инженерных проектах рассказала доцент Кафедры управления разработкой программного обеспечения НИУ ВШЭ Наталья Белова. Она отметила, что умение работать в команде – необходимое условие для современного специалиста.

В Высшей школе экономики реализуется проектный подход к обучению, когда студенты участвуют в реальных проектах ведущих компаний, не просто выполняя задание преподавателя, но и создавая реальный коммерческий продукт. Оценка по итогам ставится проекту в целом, что помогает студентам развивать горизонтальные коммуникации внутри проектной группы, снимает с преподавателя необходимость постоянного контроля за выполнением задания.

Практика показывает, что выпускники вузов при устройстве на работу нередко испытывают трудности, так как привыкли за годы учебы работать индивидуально и не умеют работать в команде. Проектный подход помогает студентам привыкнуть к командной работе ещё во время учебы в вузе.

Поработав в реальном проекте, студент сам понимает, каких знаний ему не хватает и гораздо внимательнее начинает относиться к учебе.