• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе.- участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение правилами чтения и базовыми структурами
  • Овладение темами Arriver dans un pays francophone
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводно-фонетический курс (Раздел 0).
    Фонетический практикум: Артикуляционная база французского языка. Система гласных. Система согласных. Фразовое ударение. Ритмическая группа. Правила деления на ритмические группы. Явления в речевом потоке. Связывание. Голосовое сцепление. Консонантическое сцепление. Обязательное связывание. Запрещенное связывание. Интонационные модели. Социокультурная и лексическая тематика: Les salutations. Les nombres. Les numéros de téléphone en France. Лексический репертуар: Se présenter. Présenter une personne. Faire connaissance. Saluer. Utiliser les mots de politesse.
  • Раздел 1. Прибытие во франкоговорящую страну / Arriver dans un pays francophone.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les rencontres. La présentation sur un forum. Une fiche de renseignement. L’inscription sur un réseau social ou dans un club. Фонетический практикум: La question par intonation. Les marques orales du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. La prononciation de la phrase négative. Le son [y]. Лексический репертуар: Donner des renseignements sur soi (nom, prénom, nationalité, activité, adresse). Identifier des personnes et des choses. Parler de ses goûts. Грамматический практикум: L’article défini/indéfini. L’article contracté. La négation. Les marques du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. Les formes je - tu/vous - il - elle des verbes en –er. Les verbes être - connaître - comprendre - écrire Проект: Créer le groupe Facebook de la classe.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Домашние задания и работа на занятиях + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018