• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
  • уметь: - разрабатывать план проекта, организовать работу в группе, провести аналитическую работу и представить результаты в виде логичного устного или письменного высказывания. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации. - переключаться между регистрами языка для продуцирования устного и письменного монологического и диалогического высказывания. - обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - создавать тексты для выполнения разных коммуникативных задач в соответствующем стиле. - понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома. - понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях. - понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. - понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. - понимать современную художественную прозу. - без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. - принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих вопросов. - объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». - писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. - писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». - писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются особо важными.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Овладение ЗУН по теме "Образ / Потребление / Образование / Коммуникация и информация / Действия и воздействие / Искусство"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 11 Филология. Образ / Потребление / Образование / Коммуникация и информация / Действия и воздействие / Искусство L’image. Les habitudes de consommation. Les façons d’apprendre. Les moyens d’information. Les moyens d’agir et de s’engager. La découverte d’artistes français et de leurs oeuvres
    Тематический и социокультурный компонент: Les terms liés à l’apprentissage et l’expérience. Le lexique des médias. Le lexique de la consommation. Le lexique lié à l’image et aux vêtements Прагматический и социолингвистический компонент  Parler de l’apprentissage  Parler des médias  Parler de la consommation  parler du lexique lié à l’image  Raconter les suites d’une rencontre  Raconter une expérience universitaire  Raconter une expérience professionnelle  Rechercher un emploi  Postuler pour un emploi  Donner des conseils, mettre en garde Грамматический компонент - les pronoms relatifs qui, que, à qui - les structures pour donner une définition : c’est + infinitif, c’est quand + phrase, c’est + nom + proposition relative - le passé composé avec être et l’accord du participe passé (rappel) - le discours indirect au présent - l’imparfait : rappel de la morphologie - l’imparfait et le présent pour comparer (rappel) - structures de la comparaison - le passé composé et l’imparfait dans le récit - quelques participes passés irréguliers - les marqueurs temporels il y a, pendant, dans - le plus-que-parfait - les adverbes (réguliers et irréguliers a/emment) - les marqueurs temporels (2) : depuis, pendant, il y a (rappel), pour + durée - les structures pour exprimer le conseil : impératif, devoir + infi nitif, si + présent/futur, si + présent/impératif, il faut que + subjonctif - le subjonctif pour exprimer la nécessité - morphologie du subjonctif Лексический компонент – termes liés aux relations amicales – les qualificatifs et les noms pour parler de la personnalité – termes liés au voisinage – termes liés à la rencontre amoureuse – termes liés aux études – termes liés à l’expérience professionnelle – termes liés à la recherche d’emploi et à l’entreprise – termes liés au descriptif d’un emploi et aux qualités professionnelles – formules du mail/de la lettre de motivation – quelques formules impersonnelles pour exprimer la nécessité : il est important/essentiel de… que… Фонетический компонент Тон совета и приказа, система гласных, акценты, различение imparfait и passé composé, скороговорки, система согласных, связывание, тон удивления и вопроса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Экзамен (неблокирующий)
  • Домашние задания и активность на занятиях (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tendances : Methode de francais B1, 176 p., Girardet, J., Parizet, M.-L., ISBN: 978-209-038531-1, 2016
  • Tendances : Methode de francais B1, Cahier d'activites, 160 p., Pecheur, J., Girardet, J., ISBN: 978-209-038532-8, 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter Ego 3 : Methode de Francais B1, 192 p., Dollez, C., Pons, S., ISBN: 978-2-01-155512-0, 2006