• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Обладение ЗУН по теме "Люди, мужчины, женщины"
  • Овладение ЗУН по теме "Город и пространства"
  • Овладение ЗУН по теме "Питание. Дом"
  • Овладение ЗУН по теме "Покупки. Путешествия"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Приветствия / Пространства / Город. Salutations / Les lieux / La ville.
    Социокультурная и лексическая тематика : Salutations. Les numéros de téléphone en France. Quelques événements culturels/festifs en France. La ville. Paris et l’Ile-de-France. Auberges de jeunesses et hôtels. L’adresse et le code postal. La correspondance. Фонетический практикум : quelques sons [u] / [y]; [s] / [z], etc.; l’intonation, l’élision, la syllabation, la prononciation des nombres. Лексический репертуар: Saluer. Donner des informations personnelles. Parler de sa ville et localiser des lieux dans la ville. S’informer sur un hébergement. Грамматический практикум : Le présent des verbes. L’article défini/indéfini. L’article contracté. Le présent des verbes. Les questions fermées. Les adjectifs possessifs. Индивидуальные проекты (в форме презентаций) : 1) La France, pays européen. 2) Paris, hier et aujourd’hui.
  • Раздел 5. Люди, мужчины, женщины. Les gens, Hommes, Femmes
    Социокультурная и лексическая тематика : Les différences hommes/femmes. La famille. Les événements familiaux. Vie de famille et tâches ménagères. Rythmes de vie et rythmes de la ville. Les sorties. Routine et changement de rythme. Фонетический практикум : la liaison. Le [ə] caduc dans les verbes pronominaux au présent. Quelques sons [ɔ ], [ə], [ø], [oe], etc. Verbes en -eler, -eter, -ener. La marque du genre dans les adjectifs à l’oral. Лексический репертуар: Parler de ses goûts et de ses activités. Parler de sa profession. Caractériser une personne. Parler de sa famille. Annoncer en événement familial. Грамматический практикум : Le présent des verbes (suite). Masculin/féminin des adjectifs. Singulier/Pluriel des adjectifs. Masculin/féminin des substantifs (professions). Les adjectifs possessifs (suite). Les verbes pronominaux au présent. Le passé composé. Индивидуальные проекты (в форме презентаций) : 1) Loisirs culturels et en plein air. 2) La répartition des tâches ménagères.
  • Раздел 5. Праздники / Путешествия / Покупки. Fêtes / Voyages / Achats.
    Социокультурная и лексическая тематика : Fêtes et rituels en France. Les saisons, le climat. La France d’outre-mer et les pays francophones. Les habitudes alimentaires en France. Les achats et les cadeaux. Фонетический практикум : L’intonation et la question (suite). La distinction [ə] / [ɛ]; [ɛ] / [ɛ ]; [jɛ ] / [jɛ n]. Les consonnes tendues et relâchées. Verbes en — er au futur. Le [ə] caduc dans les formes pronominales au passé composé et dans l’expression de la quantité. Лексический репертуар: Parler des rituels de fêtes. Évoquer des faits passés. Comprendre des informations biographiques. Décrire l’apparence physique. Parler des saisons. Comprendre les informations sur le climat, la météo. Présenter et caractériser les lieux. Comprendre/rédiger un programme de visite. Parler de ses goûts et de sa consommation alimentaire. Comprendre/rédiger un menu. Décrire une tenue vestimentaire. Parler des vêtements. Choisir un cadeau. Грамматический практикум : Le présent des verbes (suite). Les verbes pronominaux réciproques. Le passé immédiat. Le futur immédiat. L’impératif des verbes avoir, être et des verbes pronominaux. Le passé composé (suite). La place des adjectifs qualificatifs. Le pronom y. Les articles partitifs / défini / indéfini. Les pronoms COD et COI: 3 personne. Les pronoms relatifs qui / que.
  • Раздел 6. Питание / Дом. Alimentation / Logement.
    Социокультурная и лексическая тематика : Les grands magasins. Les achats de consommation courante. Les moyens de paiement. La gastronomie. La maison. La recherche du logement. Les types du logement. La colocation. Фонетический практикум : les sons nasaux [ɛ ], [oe ], [ɑ ]. L’intonation : l’appréciation positive / négative. Les sons [j], [w], [ɥ]. Лексический репертуар: Faire des achats de consommation courante. Faire des courses. Caractériser des produits alimentaire. Caractériser un restaurant. Commander, exprimer sa satisfaction ou son mécontentement. Décrire un logement. Indiquer la fonction d’une pièce. Chercher un logement : comprendre une annonce immobilière. Comprendre les conditions de location. Parles de ses relations avec des colocataires. Грамматический практикум : Le présent des verbes (suite). L’expression de la quantité. Le pronom en. La negation ne .. pas, ne … non plus et la restriction ne .. que. L’imparfait. Les structures de comparaison. L’imparfait / le passé composé et le présent. Les pronoms COD et COI (synthèse). Devoir + infinitif / il faut + infinitif / impératif. Индивидуальные проекты (в форме презентаций) : 1) Capitale gastronomique du monde. 2) Maisons traditionnelles en France.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Экзамен (неблокирующий)
  • Экзамен Июнь (неблокирующий)
  • Домашние задания и активность на занятиях (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.3 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.4 * Экзамен Июнь
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Waendendries, M., ISBN: 978-2-01-155420-8, 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Parizet, M.-L., ISBN: 978-209-038525-0, 2018
  • Tendances : Methode de francais A1, Cahier d'activites, 119 p., Girardet, J., Pecheur, J., ISBN: 978-209-038526-7, 2018