• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третий иностранный язык (итальянский)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Сергиенко Елена Евгеньевна

Программа дисциплины

Аннотация

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать - фонетическую систему итальянского языка; - грамматическую систему итальянского языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра. • Уметь - пользоваться итальянским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать, понимать и анализировать тексты различной тематики на итальянском языке; • Приобрести опыт: в области говорения: - без подготовки достаточно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; - принимать участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - аргументировано высказываться по обще-бытовым вопросам. в области письма: - писать несложные тексты неформального стиля, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения. в области понимания: (чтение и аудирование) - понимать монологическую и диалогическую речь, несложные тексты и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. - уметь вести записи получаемой информации. Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, обеспечивающих языковую подготовку бакалавра. В результате освоения данного курса студент должен достаточно хорошо ориентироваться в базовой грамматике современного итальянского языка, владеть необходимым объемом лексики, чтобы уметь прочитать со словарем публицистический текст и провести его анализ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (итальянский)» является подготовка специалистов со знанием итальянского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню А1 – начало А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывание на тему «Я и моя семья», диалог на тему «Знакомство».
  • Высказывания на тему «Мои планы на каникулы», «Моя повседневная жизнь» «Мое свободное время», «Мой город», «Моя учеба», диалоги на тему «Что тебе нравится», «Что посмотреть в твоем городе», сочинение на тему «Моя жизнь интересная, потому что…».
  • Высказывание на тему «Мое путешествие в Италию», диалог на тему «Как я могу добраться до…»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Я и моя семья.
    Содержание: Вводно-фонетический курс, правила чтения. Грамматика: неправильные глаголы essere, avere, stare, род существительных и прилагательных, образование множественного числа сущ-х и прл-х, единственное и множественное число определенных артиклей и притяжательных прилагательных, предлоги, неопределенные артикли, числительные (до 100). Лексика: приветствия, знакомство, рассказ о себе (национальность, возраст, социальный статус) и о членах семьи.
  • Тема 2. Моя жизнь в моем городе.
    Тема 2. Моя жизнь в моем городе. Содержание: Грамматика: неправильный глагол andare, правильные глаголы I спряжения, числительные (до 1000), порядковые числительные, сочлененные предлоги, инфинитивные конструкции, безличные структуры (вводная часть), правильные глаголы II спряжения, неправильные глаголы piacere, sapere, ударные и безударные (косвенные) местоимения, структура esserci, правильные глаголы III спряжения, прономинальные глаголы, неправильные глаголы venire, dire, uscire, прямые местоимения. Лексика: рассказ о себе (где живу, чем занимаюсь, куда хожу, как провожу каникулы, что нравится делать в свободное время), описание города, достопримечательности, распорядок дня, учеба в ВУЗ-е, дни недели, основные географические названия, даты, время.
  • Тема 3. Моя поездка в Италию
    Содержание: Грамматика: модальные глаголы, позиция безударных местоимений, безличные конструкции. Лексика: подготовка к путешествию (бронирование номера, подготовка документов на визу, покупка билетов), транспорт, ориентация в городе.
  • Тема 4. Мой распорядок дня.
    Тема 4. Мой распорядок дня. Содержание: Грамматика: Возвратные глаголы. Прошедшее завершенное время (Passato Prossimo).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Результатом проверки работы студентов является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале. Оценк
  • неблокирующий Оценка выставляется за каждое монологическое и диалогическое высказывание, а также за каждую лекси
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Оценка выставляется за каждое монологическое и диалогическое высказывание, а также за каждую лекси + 0.3 * Результатом проверки работы студентов является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале. Оценк
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Карулин Ю. А., Черданцева Т. З. - ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 327с. - ISBN: 978-5-534-11717-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/italyanskiy-yazyk-dlya-nachinayuschih-450929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Итальянский Язык Как Язык Межкультурной Коммуникации. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.978E2864