• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
  • уметь: - разрабатывать план проекта, организовать работу в группе, провести аналитическую работу и представить результаты в виде логичного устного или письменного высказывания. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации. - переключаться между регистрами языка для продуцирования устного и письменного монологического и диалогического высказывания. - обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - создавать тексты для выполнения разных коммуникативных задач в соответствующем стиле. - понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома. - понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях. - понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. - понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. - понимать современную художественную прозу. - без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. - принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих вопросов. - объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». - писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. - писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». - писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются особо важными.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "S'informer avec les médias"
  • Овладение ЗУН по теме "Soigner son image"
  • Овладение ЗУН по теме "Entretenir des relations amicales"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • B1 Раздел 1. S’informer avec les médias
    Тематический и социокультурный компонент: • l’avenir de la presse et la confiance dans les médias • l’usage du téléphone portable • les aides de l'État et le financement des projets • le quinquennat de François Hollande Прагматический и социолингвистический компонент: • comprendre des informations générales dans la presse • commenter ces informations • poster des commentaires sur un site d’informations • parler des faits divers • parler de la politique • s’orienter à l’économie • donner un avis • imaginer les conséquences d’un fait Грамматический компонент: • le conditionnel présent • l'expression du doute et de la certitude • le subjonctif après les phrases de doute Лексический компонент: • termes liés à l'économie • termes liés au gouvernement • termes liés à Internet • termes liés à la télécommunication Фонетический компонент: • le [e] dans la prononciation du conditionnel • les sons [pl] - [bl] - [pr] - [br] • la conjugaison du conditionnel et du subjonctif
  • B1 Раздел 2. Soigner son image
    Тематический и социокультурный компонент: • les modes et les apparences • les objets connectés • les nouveaux modes de communication (réseaux sociaux, selfies) • la mode du « coaching Прагматический и социолингвистический компонент: • choisir son « look » • être en forme physique • s’affirmer dans un groupe • répondre à une interview • formuler des projets personnels • donner des conseils • exprimer la peur - encourager • Грамматический компонент: • le futur antérieur et la situation dans le futur • la forme « en + participe présent » • l’interrogation Лексический компонент: • termes liés à la santé • termes liés à l'apparence • termes liés aux les vêtements • termes liés aux sports • les réussites et échecs Фонетический компонент: • les sons [y] - [u] - [i] • la conjugaison du futur antérieur • les constructions avec le pronom « en »
  • B1 Раздел 3. Entretenir des relations amicales
    Тематический и социокультурный компонент: • les relations amicales au théâtre et au cinéma (Le Mensonge de Florian Zeller et Entre amis d’Olivier Baroux) • l’accueil d’un étranger dans les pays francophones Прагматический и социолингвистический компонент: • caractères et comportements • faire des suppositions • se disputer et se réconcilier • réagir aux propos désagréables • exprimes des sentiments Грамматический компонент: • les temps du récit au passé (révision) • les indicateurs de temps • le conditionnel passé • le discours rapporté au passé Лексический компонент: • termes liés à l'amitié • termes liés aux relations amicales • termes liés au caractère Фонетический компонент: • les sons [a]nasal • les sons [f] -[v]- [b]
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Контрольные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alter Ego 3 : Methode de Francais B1, 192 p., Dollez, C., Pons, S., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929