Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Апрель

Интеллектуальное приключение в стране олимпиадных заданий

С 11 по 14 февраля в нижегородском кампусе Высшей школы экономики прошел олимпиадный интенсив по литературе для учеников 9-11 классов. В нем приняли участие 50 школьников из Нижнего Новгорода и Нижегородской области – Городецкого МО, Сосновского МО, Павловского МО, г.о.г. Семенова, г.о.г. Выксы, Краснобаковского МО, г.о.г. Арзамаса, Починковского МО, Балахнинского МО, Сеченовского МО, Лукояновского МО, Ковернинского МО, Бора, Дзержинска.

Интеллектуальное приключение в стране олимпиадных заданий

© пресс-служба НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Олимпиадный интенсив по литературе – уникальный образовательный курс для старшеклассников, которые готовятся к Всероссийской олимпиаде школьников. За четыре насыщенных дня участники из Нижнего Новгорода и области погрузились в мир литературных образов, жанров и текстов, разобрали ключевые темы и типовые задания, усовершенствовали аналитические навыки и научились выстраивать убедительную аргументацию.


Занятия проходили в формате лекций, групповых дискуссий и практических разборов. Участники решали олимпиадные задачи, получали обратную связь от преподавателей и студентов Вышки и обсуждали спорные вопросы литературной интерпретации. В программу также вошли:

  • творческие задания, направленные на развитие критического мышления;
  • импровизационные выступления, где ребята учились быстро формулировать аргументы и защищать свою точку зрения;
  • разбор реальных олимпиадных заданий прошлых лет, что позволило увидеть типичные ошибки и определили успешные стратегии выполнения заданий.

Мария Гельфонд, академический руководитель образовательной программы «Филология».

Гельфонд Мария Марковна

Мы понимаем, что в подготовке олимпиадников такого рода интенсивы позволяют сравнить свой уровень с уровнем других участников, поработать в команде и понять, что рядом с тобой не конкуренты, а единомышленники.  За четыре дня интенсива мы попытались дать представление о 4 годах учебы в университете. Если результатом интенсива будет проход с регионального на заключительный этап или понимание выбора университета, в котором хочется учиться — это будет прекрасно.

По итогам интенсива старшеклассники расширили свои знания и почувствовали себя увереннее перед олимпиадой. Многие отметили, что получили ценные советы и разработали новые подходы к разбору сложных текстов.

Елизавета Содомовская, ученица 10 класса МБОУ СШ № 4 г. Городца

Елизавета Содомовская, ученица 10 класса МБОУ СШ № 4 г. Городца

Интенсив — это очень классно. Я не ожидала, что будет такой большой поток информации. Самой интересной мне показалась пара, посвящённая цитатам из «Смешариков». Это был какой-то новый формат: познавательно и в игровой форме. И хочется добавить, что благодаря этому интенсиву мы не только узнали что-то новое для себя, но и нашли интересных людей.

«Это опыт практической работы, потому что на интенсиве дают задания, ты что-то пишешь, пробуешь себя перед тем, как пойти на олимпиаду. И, конечно, узнаешь иногда то, что не знал раньше, потому что у всех участников разный кругозор. Конечно, большинство школьников сейчас интересуется «Серебряным веком», но здесь встречаешь и тех, кто увлекается античным периодом литературы или золотым веком» — комментирует постоянный участник мероприятий от Вышки, ученик 11 класса Матвей Солодкий (МБОУ «Гимназия №136»)


Помимо преподавателей со школьниками занимались студенты разных курсов программы «Филология». Это помогло выстроить новый уровень коммуникации, так как ребята смогли задать вопросы каждому студенту, спросить их о впечатлении от участия в олимпиадах, об учебе в университете, а также обсудить различные аспекты университетской жизни. Такой вид взаимодействия способствовал созданию более непринужденной и дружелюбной атмосферы, что помогло ребятам преодолеть страх общения и лучше понять, как можно подготовиться к будущим испытаниям.

Михаил Кудряшов, студент 4 курса программы «Филология».

Михаил Кудряшов, студент 4 курса программы «Филология».

Мы подталкивали ребят на размышление, не просто помогли с интерпретацией текста, но и предложили им самостоятельно проанализировать стихотворения. Участники дискутировали, отстаивали свою точку зрения, учились принимать версии оппонентов, что было крайне полезно.

Никита Носков, студент 4 курса программы «Филология»

Никита Носков, студент 4 курса программы «Филология»

Здорово, что проводятся такие мероприятия, где студенты, имевшие опыт в написании олимпиад, делятся знаниями со своими «младшими коллегами».  Мне было приятно внести свой вклад в общее дело, я принимал участие как в организации «сильных текстов» (в данном формате мы обсуждали с ребятами аналитический тур), так и в написании вопросов к «Литературному эрудиту». Меня восхитил уровень литературной дискуссии ребят и их знания!

Олимпиадный интенсив по литературе стал не просто образовательным мероприятием, а настоящим интеллектуальным приключением. Мы благодарим всех участников, преподавателей и студентов за эти насыщенные, продуктивные дни.

Желаем успехов в предстоящих олимпиадах и будем рады вновь встретиться в стенах нижегородской Вышки.

Материал подготовили Олейник Полина и Галкина Анна, 4 курс ОП «Филология».