• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сторителлинг: от Вышки до Голливуда

9 октября на образовательном треке «Филология» состоялась лекция, посвященная теме сторителлинга. Спикером выступила Дарья Назарова — автор книги «What’s next: профессии будущего», сценарист, продюсер и преподаватель. Она поделилась со студентами опытом создания историй, которые хочется читать и смотреть, а также полезными лайфхаками, которые могут помочь начинающим сценаристам, блогерам и писателям.

Сторителлинг: от Вышки до Голливуда

Лекция началась с того, что спикер, пригласив к обсуждению аудиторию, разделила для студентов понятия нарратива и сторителлинга. Для филологов эта задача оказалась более чем выполнимой. Все сошлись во мнении на том, что предмет прошедшей встречи, а именно сторителлинг, существует для того, чтобы определить посильные законы, по которым должна быть рассказана история с мощным потенциалом.

«Сторителлинг — тот инструмент, который помогает сделать поход в магазин за молоком невероятно увлекательной историей».

Далее Дарья поделилась со слушателями «внутренней кухней» сценаристов в киноиндустрии. Студенты узнали о таких элементах сценарного искусства как заявка и синопсис, а также попробовали свои силы в написании собственных логлайнов — основных идей сценария, умещенных в 2-3 предложения.

«В киноиндустрии существует шутка, что логлайны созданы потому, что продюсеры в Голливуде слишком ленивы...»

Но это, конечно, всего лишь юмор. Который, кстати, тоже оказался невероятно важной частью успешной работы над сценарием! Дарья обратила внимание аудитории на то, что на некоторых этапах создания своего сценария необходимо прибегать к приемам иронии и интриги, чтобы заинтересовать возможных коллег в кинопроизводстве. Студенты последовательно узнали о всех этапах написания сценария и тех способах, которые помогут найти единомышленников. Например, возможность подать свою сценарную заявку на питчинг удивила многих слушателей.

«Многим кажется, что попасть в киноиндустрию нереально, но если приложить немного усилий, вы сами не заметите, как вольетесь!»

Действительно, при большом желании возможно встать на тернистый, но невероятно увлекательный путь сценарного искусства. Конечно, для этого придется изучить многие базовые для специалиста вещи (от знакомых филологам теорий Кэмпбелла и Проппа, рассмотренных на лекции, до интригующих лайфхаков по типу «спасти котика»). Но мы уверены, что дорогу осилит идущий. Желаем нашим начинающим сценаристам успехов, благодарим Дарью за интересную лекцию, а также подытоживаем обзор впечатлениями очевидцев! 

 — Лекция Дарьи Назаровой о сторителлинге стала для меня настоящим открытием, показав, насколько увлекательно (и порой даже сложно) устроен медийный мир — от блогов до сценариев фильмов и сериалов. За эти полтора часа я смогла получить не только теоретические, но и вполне практические знания, с помощью которых можно попробовать себя в качестве сценариста.

Зарипова Динара, 2 курс

 — Для филолога важно не только анализировать уже написанные тексты и истории, но и понимать, по каким принципам они создаются. Встреча, посвящённая сторителлингу, помогла лучше разобраться во всех этапах формирования увлекательного сюжета. Благодаря этому начинаешь понимать, что творческая реализация той или иной идеи в любой форме (будь то книга или сценарий для фильма) — не такая уж непосильная задача!

Кудряшов Михаил, 3 курс

— На встрече было интересно узнать, как еще можно применить филологические навыки, вне академических рамок. Очень был рад небольшим практическим заданиям и микродискуссиям по поводу возможных кейсов по, скорее, «сценарному» мастерству. Очень хочется побольше узнать разного-всякого про профессии будущего для филолога, в рамках цикла встреч, чтобы полностью раскрыть мозаику возможностей филолога.

Носков Никита, 3 курс

— Было очень приятно на лекции услышать какие-то знакомые моменты и одновременно узнать что-то новое. Думаю, что это хорошая возможность посмотреть на знакомые сюжеты под другим углом и разобраться, как выглядит работа продюсера.

Баринов Алексей, 2 курс

Материал подготовила студентка 2 курса ОП “Филология” Сдобина Мария