• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вместе с Im Werden

Пришла пора поговорить о ещё одном проекте, в котором приняли участие наши студенты в этом году. Это подготовка электронных каталогов для крупнейшей русскоязычной электронной библиотеки «ImWerden», основателем которой является Андрей Никитин-Перенский. Студенты разделились на шесть команд, чтобы работать в различных направлениях. Первая группа занималась библиографическим описанием книг серии «Библиотека поэта». Еще три команды организовали работу с издательствами «Чалидзе», «Третья Волна» и «Эрмитаж»: главной целью было отыскать произведения, изданные в эмигрантской среде во второй половине двадцатого столетия, а также составить их полный библиографический список. Кроме того, студенты делали росписи для журналов «Грани» и «Континент». Участники проекта смогли применить на практике навыки, получаемые в Вышке: отбор, верификация и оформление необходимой информации всегда требуют и эрудиции, и тщательности.

О своем участии в проекте рассказывают студенты 4 курса ОП «Филология».
 
Анастасия Чеснокова:  «ImWerden» — проект, не понаслышке знакомый каждому слависту, так что сама возможность работать с ним интриговала как минимум. И на самом деле это было очень интересное и познавательное погружение в сферу: мы с коллегой составляли каталог одной из известнейших серий книг «Библиотека поэта». Работа трудоёмкая, этого не отнять, но в процессе было занятно наблюдать за изменением тиража определенных сборников и вообще за именами и темами публикуемого в разные периоды. Всем рекомендую.
 
Анна Суравенкова:  Об электронной библиотеке «ImWerden» я узнала еще на первом курсе и теперь регулярно ей пользуюсь. Это просто незаменимый ресурс для филологов и не только. Было действительно интересно познакомиться и поработать с основателем этого проекта Андреем Никитиным-Перенским. Моя группа занималась дополнением библиографии эмигрантского парижского издательства "Возрождение". Нам удалось поработать с электронными каталогами русских и французских библиотек и c библиографическими базами данных. Этот проект в первую очередь помог мне усовершенствовать навыки поиска и систематизации информации, которые так важны в современном мире.
 
Екатерина Каменнова:  Мы с Машей Потаповой составили росписи журналов «Континент» и «Грани». Нам нужно было выписать в отдельный документ содержание (с указанием страниц) каждого выпуска журналов, доступ к которым есть на сайте электронной библиотеки Imwerden. Роспись журналов потребовала предельной сосредоточенности и внимательности, ведь объём работы казался достаточно большим. В процессе составления росписей мы получили навык работы с большим количеством данных и умение структурировать их. Благодаря осознанию значимости и пользы росписи «Континента» и «Граней» для библиотеки и академического сообщества в целом, мы успешно справились с поставленной нам задачей.
 
Илья Черников:  Для проекта «ImWerden» было особенно приятно что-то делать, потому что я сам очень часто к нему обращаюсь в процессе исследований. Работа проходила в два этапа: первым этапом необходимо было открыть каталоги электронных библиотек, вторым – найти книги определённого издательства. Мы с коллегой работали с каталогом издательства «Chalidze publications», и надо сказать, это было не так-то просто! Некоторые редкие издания удалось найти даже на Amazon, некоторые нам помогла найти библиотека им. Маяковского в Санкт-Петербурге. В итоге у нас нашлось более ста наименований. Мы рады проделанной работе.

Комментарий основателя библиотеки ImWerden:
Андрей Никитин-Перенский : Я занимаюсь библиотекой двадцать лет. В последнее время объём информации в библиотеке значительно вырос и появились новые идеи: библиотека должна представлять читателю не просто «стопку» книг и журналов, но систематические каталоги по авторам, издателям — библиографические справки и справочники. И если библиографии по авторам уже существуют, хотя и требуют дополнений, то вот библиографий издательств практически нет. Такая работа требует больших временных затрат — буквально по крупицам собирать информацию. Мне было очень приятно и радостно, когда поступило предложение помощи от студентов Нижегородской Вышки. Ребята свернули горы — проделали работу, которую до них никто не сделал, даже маститые филологи-исследователи. Уверен, что эти библиографические штудии оставили у них неизгладимое воспоминание о поиске и радости находки, дополнили их знание по истории ХХ века очень значительным пластом информации — по тому что, когда, как и сколько издавалось можно многое понять и осмыслить. Большое спасибо и студентам, и их преподавателям. Молодцы!