Как расти и развиваться в профессии бухгалтера
Об уровнях квалификации бухгалтера, необходимых для карьерного роста навыках и компетенциях, способах построения плана профессионального развития рассказали преподаватели программы «Экономика и бизнес» на встрече со студентами Нижегородского губернского колледжа.
Преподаватели программы «Экономика и бизнес» провели мастер-класс по построению карьеры бухгалтера для выпускной группы студентов Нижегородского губернского колледжа, обучающихся по направлению «Бухгалтерский учет в отраслях».
Ольга Замотаева,
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
С 2019 года согласно профессиональному стандарту «Бухгалтер» действуют четыре уровня квалификации:
• пятый уровень – для бухгалтера;
• шестой уровень – для главного бухгалтера, начальника отдела бухгалтерского учета, занимающихся составлением и представлением финансовой отчетности экономического субъекта;
• седьмой уровень – для главного бухгалтера, начальника отдела бухгалтерского учета, занимающихся составлением и представлением финансовой отчетности экономического субъекта, имеющего обособленные подразделения;
• восьмой уровень – для главного бухгалтера, начальника отдела бухгалтерского учета, занимающихся составлением и предоставлением консолидированной отчетности, начальника управления консолидированной финансовой отчетности, директора по операционному управлению, директора по бухгалтерскому аутсорсингу, коммерческого директора, директора по развитию бизнеса.
На каждом уровне к специалистам применяются разные критерии, различаются сложность и содержание профессиональных задач.
На мастер-классе студенты сформировали свой карьерный план и провели SWOT-анализ себя как соискателя. Ребята проанализировали реальные вакансии и выявили свои «слабые» стороны, которые пока не позволяют получить должность мечты. Преподаватели помогли им сформулировать возможности, которые в ближайшие 3-5 лет способны привести к достижению обозначенных целей с учетом «сильных» качеств каждого.
Елена Рябова,
академический руководитель программы «Экономика и бизнес»
Для продвижения вверх по карьерной лестнице бухгалтеру необходимо получить компетенции в области анализа, планирования, бюджетирования, консолидации, разработки и принятии решений, а также приобрести навыки управления командой/отделом.
Создавая очно-заочную программу «Экономика и бизнес», мы ориентировались, в первую очередь, на выпускников учреждений СПО, нацеленных на построение карьеры в ведущих российских и международных компаниях или на создание собственного бизнеса. Содержание программы и высокие стандарты качества строятся согласно современным запросам работодателей и рынка труда.
Мы рассказали ребятам о гибкости программы, формируемых компетенциях и навыках, которые смогут комплексно закрыть их «weaknesses».
«Чтобы цель материализовалась и стала достижимой, ее нужно четко сформулировать, определить и поэтапно обозначить все задачи и их последовательность, тогда все становится понятным и четким, структурированным», — пояснила Елена Рябова.