Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академические успехи магистров образовательной программы "Управление образование"

В 2015 году выпускница образовательной программы "Управление образованием" Шаманина С.А. совместно с научным руководителем профессором, д.полит.н. Радиной Н.К. опубликовали статью под названием "Информирование и развлечение: представление проблем современной российской образовательной политики в формате ток-шоу" в журнале "Вопросы образования", № 4, с.234-253.

В статье представлены результаты эмпирического исследования выпусков ток-шоу региональных («Вызовы жизни» ННТВ, Нижний Новгород) и федеральных («Пусть говорят», ОАО «Первый канал») телерадиокомпаний, ориентированных на проблемы образования и образовательной политики (период 2012 – 2013 г.г.). Теоретическая основа, используемая в исследовании – теория фрейминга, базирующаяся на идеях фрейм-анализа Ирвина Гофмана, согласно которой СМИ, формируя социальную реальность, формулируют готовые диагнозы, оценки и предписания для потребителей медиареальности.
Материалы ток-шоу проанализированы на основе «открытого кодирования» с созданием на базе качественного анализа кодировочной системы и последующим количественным анализом матрицы данных (определение в процессе фрейм-анализа макропропозиций и связей между ними) с использованием методов математической статистики. Дополнительно использовалась техника риторической деконструкции социальных проблем П. Ибарра и Д. Китсьюз. В качестве координат «объективной социальной реальности» были определены направления развития образовательной политики, представленные в документах и программах действий правительства РФ.
На основе интеграции качественных и количественных методов в изучении медиавоздействия в статье описываются фреймы в представлении российской образовательной политики, а именно, фрейм информирования (представляющий относительно согласованные положения образовательной политики и практики), реализованный в ток-шоу региональной телерадиокомпании ННТВ, и фрейм развлечения (акцентуированная негативная практика, использующая контроль над сознанием зрителей посредством шокирующего эмоционального воздействия), реализованный в ток-шоу ОАО «Первый канал». Проблематизируется позиция государства в поддержке стратегий, используемых СМИ, и качество медиавоздействия в области образовательной политики средствами ток-шоу.