• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ стал лучшим среди российских вузов в четырех предметных рейтингах «Три миссии университета»

НИУ ВШЭ стал лучшим среди российских вузов в четырех предметных рейтингах «Три миссии университета»

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Высшая школа экономики заняла 1-е место по четырем предметным рейтингам и находится на 2-м месте по количеству золотых медалей среди российских вузов. Университет вошел в топ-3 российских вузов в «медальном зачете», получив девять призовых мест в различных областях. Предметные рейтинги «Три миссии университета» по 29 направлениям подготовки были впервые представлены на открытом заседании членов Совета Российского союза ректоров (РСР) и Ассоциации составителей рейтингов (АСР).

ВШЭ заняла 1-е место по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Социология» и «Психология». В предметных областях «Филология и журналистика» и «Право» университет расположился на 2-м месте. По «Математике», «Лингвистике и иностранным языкам» и «Истории» ВШЭ вошла в тройку лучших российских университетов. Помимо этого, ВШЭ входит в топ-5 лучших вузов по направлению «Информационные технологии» и занимает 6-е место в предметной области «Физика».

Новые рейтинги призваны показать, какие университеты обеспечивают лучшую образовательную и научную подготовку студентов в своих предметных областях, а также выполняют свою социальную роль (третью миссию) в регионе и обществе. Предметные рейтинги дополнят линейку рейтингов «Три миссии университета» и станут первым в мире опытом создания предметных рейтингов, которые учитывают все три ключевые миссии университетов.

Всего в 29 публикуемых рейтингов вошло 136 университетов из 41 региона России. В предметных списках наиболее широко представлены университеты Москвы и Санкт-Петербурга — 40 и 17 вузов соответственно. Далее с большим отрывом следуют Татарстан (6 университетов) и Башкортостан (5 вузов в списках лучших).

Предметные рейтинги «Три миссии университета» составлены на основе трех групп показателей, оценивающих образование, науку и социальную роль. При составлении предметных рейтингов анализировались статистические данные, онлайн-опросы экспертов не проводились. Использовались данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных, организаторов студенческих состязаний «Я — профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс», агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей.