• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Экскурсия на предприятие "ПРОМИС"

Продолжая добрую традицию, студенты 4 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» посетили предприятие ОАО «ПРОМИС».

Экскурсию для студентов Вышки проводили менеджер по совершенствованию производственных процессов Вагнер Эдуард Иосифович, менеджер по обучению и развитию персонала Лилия Николаевна Грачева и менеджер по персоналу Зорькина Наталья Владимировна. Предприятие ОАО «ПРОМИС» занимается производством картонной упаковки для фармацевтических и парфюмерно — косметических предприятий. Основной акцент в своем развитии компания делает на выстраивании производственной системы предприятия на основе использования современной концепции «20 ключей» - «Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии». Данная программа базируется на «трех китах»: на системном подходе, сравнительном анализе между подразделениями компании для оценки уровня развития предприятия, на реализации программы скоординированной работы всего персонала за счет мотивации и мобилизации трудового коллектива.

         Сафронова Ксения Олеговна, старший преподаватель НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

В таком формате Вышка Нижний и компания «ПРОМИС» сотрудничают второй год подряд. В период первой встречи «ПРОМИС» уже начал работу по программе «20 ключей» и готовился к масштабом проекту перемещению оборудования и выстраивания его в одну производственную цепочку. «ПРОМИС» сегодня — это динамично развивающееся предприятие. Предприятие, которое ставит перед собой цели и достигает их. Предприятие, которое благодаря своей целеустремленности и созидательности стало лидером не только в полиграфической отрасли, но и лидером в построении производственной системы и ее управлении. В ходе экскурсии студенты познакомились с производственной системой «ПРОМИС», смогли увидеть результаты произведенных изменений.  Я считаю, что в своем развитии студенты должны видеть успешные примеры отечественного бизнеса. Опыт и достижения компании «ПРОМИС» являются отличной демонстрацией грамотного руководства, наличия общей идеологии, значимости программы изменений и вовлеченности в нее всех сотрудников компании. Все это составляет основные направления работы менеджера. Выражаю благодарность Эдуарду Ивановичу, Наталье Владимировне, Лилии Николаевне за организацию и проведение практического занятия!

 

         Софейкина Анастасия, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

         «20  ноября в рамках курса «Управление изменениями организации» мы посетили Нижегородское предприятие «ПРОМИС». Компания  основана в 1994 году, является ведущим полиграфическим предприятием России, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и косметической отраслей.  Предприятие занимается довольно специфичным производством, ни один из вузов не подготавливает специалистов для данного типа работы, поэтому задачу по обучению сотрудников компания полностью берет на себя. Главное в компании – это помощь, сотрудничество между работниками, между отделами.  Кроме различных программ по обучению и повышению  квалификации персонала  в компании развито наставничество. Более опытные сотрудники помогают новичкам вжиться в коллектив, обучиться навыкам сложной технологичной работы. Именно поэтому люди – это главная ценность компании, сотрудники представляют собой дружную большую семью.  Компания не стремится  завоевывать медали, грамоты, участвовать в конкурсах - как производственный, так и офисный персонал стараются  работать для себя, для компании – «чтобы МЫ жили богато», создавая при этом предприятие «высокой культуры». Только  этими словами можно выразить обстановку, атмосферу, царящую на предприятии. Чистота, порядок, аккуратность, бережливое отношение ко всему окружающему – вызывают удивление.  После посещения компании у многих студентов появилось желание работать в «ПРОМИСе», быть частью большой семьи».

         Погодина Юлия, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

«Экскурсия на предприятие ОАО «ПРОМИС» в рамках дисциплины управление организационными изменениями (УОИ)  мне очень понравилась. Это был очень познавательный и ценный опыт. Экскурсия дала возможность познакомиться с работой предприятия изнутри. Всё, что нам рассказывали и показывали в рамках экскурсии, очень тесно переплетается с теоретическим материалом, изучаемым в рамках дисциплины УОИ. Я увидела, как конкретные  инструменты в действительности  применяются на практике, как  осуществляется этот процесс, что подчеркивает важность приобретаемых знаний. В рамках  дисциплины были изучены принципы организационных изменений, стадии данного процесса, а также возникающие трудности в ходе изменений. Компания «ПРОМИС» является ведущим полиграфическим предприятием России, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и косметической отраслей. В настоящее время предприятие имеет свою главную цель –  развитие, и осуществляет ее  путем организационных изменений. Экскурсия мне запомнилась тем, что мы последовательно посмотрели этапы производственного процесса с подробными комментариями сотрудников компании.  

 

         Панфилова Ирина, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

         Сотрудники компании встретили нас радушно, предложили снять верхнюю одежду и разместиться на удобных диванах. Пока шли по коридорам, для себя отметила, что территория оформлена в фирменном стиле. В такой позитивной и интересной обстановке наверное просто приятно работать. Особенно поразили висящие на стенах дисплеи, демонстрирующие важные для компании и её работников события и мотивирующие лозунги, размещенные в производственных помещениях. Нам подробно рассказали о производстве полиграфической продукции, отличной идеей было выстроить экскурсию по стадиям производства. Интересно то, что отделы, ответственные за ту или иную стадию производства продукции размещены в соответствующем порядке по территории компании. Это помогает экономить на издержках и дает возможность людям из смежных отделов контактировать друг с другом, договариваться об условиях взаимодействия. Понравилась также приятная атмосфера внутри компании. Этому способствует соответствующий дизайн помещений, дружественные отношения внутри коллектива и общие правила, нормы, принятые каждым работником компании. Экскурсия по компании «ПРОМИС» принесла множество положительных эмоций. Устроившись на работу в такую компанию, сотрудник сразу же ощущает себя частью единого целого и  хочет оставаться там как можно дольше».

 

Киселева Светлана , студентка 4 курса, факультета менеджмента 

«20 ноября 2013 года состоялась экскурсия  в ОАО «ПРОМИС», которое является ведущим полиграфическим предприятием России, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и косметической отраслей. Эта экскурсия, проходившая в дружелюбной атмосфере,  дала нам возможность узнать, как строиться работа реального предприятия изнутри, познакомиться с его организационной структурой и корпоративной культурой, а также пообщаться с руководством компании. После того, как нас с улыбкой встретили в холле компании, мы поднялись на офисный этаж. Стоит отметить, что уже на данном этапе приятно удивила тишина, спокойствие (не чувствуется суеты и суматохи). В уютном конференц-зале мы посмотрели небольшой фильм о работе компании, после чего смогли увидеть воочию, как строится производственный процесс, во время экскурсии по производственному этажу. При этом сотрудники компании подробно рассказали нам, как строится процесс производства.  По окончании экскурсии мы вернулись в конференц-зал, где сотрудники компании более подробно рассказали нам о проводимых в настоящее время изменениях (оптимизация и улучшение работы компании по системе «20 ключей»)  и ответили на интересующие нас вопросы. 

 

         Маркина Валерия, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

        Следует отметить, что компания на данный момент является ведущим полиграфическим предприятием России. Сотрудники компании отличаются вежливостью и дружелюбием, также хотелось бы отметить взаимоуважение и позитив в их межличностных взаимоотношениях. С первых минут нашей встречи стало понятно, что им работать в таком коллективе комфортно. Более того, в процессе беседы сотрудники неоднократно отмечали, что компания стремится поддерживать в коллективе дружественную  атмосферу и создает для этого все необходимые условия. Например, об этом свидетельствуют сообщения в режиме реального времени на плазменных экранах, которые есть на стенах каждого этажа не только в офисных помещениях, но и в производственных цехах. Каждый сотрудник считает себя частью одной большой семьи и относится бережно к имуществу компании, о чем также свидетельствуют чистота и уют в кабинетах. После просмотра небольшого фильма о компании нам предложили подробно рассмотреть все стадии производства. Одним из конкурентных преимуществ компании является то, что весь производственный процесс от первого этапа до последнего находится на одном этаже и последовательность расположения отделов строго соответствует этапам производства. Это позволяет оптимизировать временные и материальные затраты на перемещение материалов и готовой продукции. Весь процесс производства основан на командной работе. На стенах в цехах висят стенды, где написан девиз и задачи каждой команды. И следует заметить, что в этом направлении они движутся достаточно успешно и уже достигли некоторых значимых для компании результатов. 

 

         Пузикова Мария, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

«Компания «ПРОМИС». Я знала о ее существовании и раньше, но, если честно, никогда особо не интересовалась ее деятельностью. Поэтому данная экскурсия оказалась для меня очень информативной, а кроме того еще и приятно удивили некоторые детали.    Прежде всего, наверное, стоит сказать об общем впечатлении от компании: чисто, аккуратно, все на своих местах и полное ощущение комфорта. И это касается всего: внешнего вида сотрудников, их рабочих мест и непосредственно производственного цеха; что достаточно непривычно и неожиданно для производственной организации, потому что ожидаешь шума, мусора и неприятных запахов. Внедрение в компании программы «20 ключей» действительно произвело на меня впечатление. В силу моей неосведомленности в деталях данной программы для меня особо интересно было узнать как об общей идее этого подхода, так и о конкретных методах внедрения и уже полученных на сегодняшний день результатах. Поражает не только продвинутость взглядов руководства на современный бизнес и место компании «ПРОМИС» в нем, но и осознание и принятие сотрудниками нововведений. И вообще в целом у меня возникло впечатление сплоченного коллектива и приверженности каждого работника общему делу. Приятно осознавать, что отечественные компании тоже могут отвечать высоким стандартам качества в производстве и поддерживать свой имидж и корпоративный дух на высоком уровне.  Отдельное спасибо за приглашение пройти практику в компании Промис!».

  

Леонова Светлана, студентка 4 курса, факультета менеджмента 


«В рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» нам посчастливилось посетить нижегородскую производственную организацию ПРОМИС. Учитывая тот факт, что мы ни разу не посещали подобные мероприятия, интересно было познакомиться с такой крупной и успешной организацией. Интерес так же подогревался тем, что история компании весьма завидная: лидирующие позиции в России, хорошая репутация, главные клиенты Procter & Gamble, Gedeon Richter, группа компаний Stada и т.д. Интересно было увидеть, как построен весь производственный процесс от создания дизайна упаковки до получения готового продукта. Все производство организовано на одном этаже, каждая стадия создания упаковки происходит на специально отведенной зоне, работа четко скоординирована. Меня удивили порядок и чистота в помещении цеха - я представляла процесс производства несколько иначе. Что касается концепции управления производственного предприятия, был осуществлен переход от бережливого производства к программе 20 ключей. Очевидно, что компания стремится соответствовать современным требованиям рынка, удержать лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции. Интересно было пообщаться с топ-менеджерами организации. Они отметили этапы развития организации, подробно рассказали о своей работе и обязанностях, поделились своими впечатлениями о трудном, но полезном процессе внедрения программы 20 ключей».

 

Базанова Дарья, студентка 4 курса, факультета менеджмента 

«Вне всяких сомнений, визит в компанию «ПРОМИС» оказался плодотворным для меня. Во-первых, за все годы обучения в Высшей Школе Экономики посещение данного предприятия стало первым практическим опытом общения с реальной организацией: у студентов появилась возможность изнутри изучить процессы, происходящие на производстве, познакомиться с организационной структурой. В теории я знала, что существуют различные инструменты повышения эффективности работы в компании, знала, что «где-то там» описываемые преподавателями инструменты и методы имеют широкое применение. Однако возможность подкрепления теоретических знаний прикладным опытом стимулирует. Именно поэтому, экскурсия на предприятие «ПРОМИС» имеет практическую значимость: стало наконец-то понятно, зачем и кому нужны изучаемые на протяжении нескольких лет методы и инструменты, как они работают в условиях реального бизнеса. Во-вторых, знакомство с компанией «ПРОМИС» помогло развеять некоторые мои собственные мифы относительно работы  производственных предприятий. Поразила идеальная чистота, функциональность, структурированность производственного помещения. Благодаря такому инструменту как «20 ключей» персонал научился ценить компанию, в которой работает, труд своих коллег, оборудование. На самом деле, было очень приятно побывать на предприятии, вобравшем, по моему мнению, лучший мировой опыт и стремящемся к постоянному развитию. Подводя итоги, хочется поблагодарить компанию «ПРОМИС», а также Высшую Школу Экономики в целом и в частности Сафронову Ксению Олеговну за предоставленную возможность посмотреть изнутри на работу компании, осуществляющей свою деятельность по достаточно высоким стандартам».