Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/85/40

120 бюджетных мест

85 платных мест

40 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/10/2

10 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
11/5/1

11 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/3

250 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/10

30 бюджетных мест

10 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Цифровой маркетинг

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
150

150 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Международная программа развития детей «Направляемый диалог»
В печати

Исаева О. М., Дунаева Н. И., Смирнова Г. В.

Н. Новгород: Дятловы горы, 2025.

Статья
Достижение высших уровней проектной зрелости организации посредством аутсорсинга управлении проектами

Цителадзе Д. Дж.

Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2024. Т. 13. № 4. С. 3-12.

Глава в книге
Ценностные ориентации в карьере студентов управленческих специальностей

Кузнецова Н. М., Михайлова В. В., Савинова С. Ю.

В кн.: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Вып. 7. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. С. 254-260.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

О факультете

Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г. 


В своей работе мы ориентируемся на ряд принципов:

  • Постоянное обновление образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда и результатами исследований в соответствующих областях менеджмента;
  • Подтверждение качества образовательных программ через независимые профессионально-общественные аккредитации;
  • В менеджменте крайне важна практика, поэтому мы активно сотрудничаем с партнерами, которые позволяют реализовать проектный метод обучения на наших программах;
  • Ориентация на международное сотрудничество. Мы постоянно работаем над тем, чтобы увеличить количество зарубежных университетов-партнеров для развития международной студенческой мобильности и разработки совместных образовательных программ;
  • Активное использование английского языка в исследовательской и образовательной деятельности;
  • Формирование soft-skills, необходимых специалистам в области управления и бизнеса: критическое и креативное мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде, лидерский потенциал, эмоциональный интеллект.  
 
Стратегия развития факультета менеджмента строится в русле развития всего Университета и Нижегородского кампуса:
  1. Преобразование основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры на проектной основе. Полный переход на проектное обучение к 2024 году.
  2. Реализация модели “широкого бакалавриата/магистратуры” с 2020/2021 г.г. на основе обновления образовательных стандартов, расширения вариативности образовательных траекторий обучения при сохранении объемов образовательного контента, индивидуализации траекторий обучения, в том числе с выходом за пределы одного направления. Особенно актуален такой редизайн для магистерских программ.
  3. Создания сетевых образовательных программ с российскими и зарубежными университетами, использование возможностей цифровых технологий (в первую очередь онлайн-курсов).
  4. При сохранении форм очного взаимодействия студентов бакалаврских, магистерских программ, аспирантов и преподавателей преподавание всех основных предметов и ряда предметов по выбору будет строиться по модели смешанного обучения.
  5. Развитие образовательных программ аспирантуры связано с индивидуализацией траекторий обучения аспирантов в науке, образовании и корпоративном секторах. Одним из основных ресурсов развития программ аспирантуры станет включение всех аспирантов в исследовательские проекты Университета с оплачиваемой занятостью.
  6. Развитие программ дополнительного профессионального образования (программ переподготовки и повышения квалификации) в сфере бизнеса и социальной сфере.
  7. Все образовательные программы, реализуемые на факультете, в качестве своего приоритета видят подготовку и развитие глобально конкурентоспособных и социально ответственных лидеров бизнеса для цифровой экономики России. Образовательные программы предусматривают развитие навыков современного менеджера с акцентом на предпринимательство, проектный подход, внедрение цифровых технологий, системную интернационализацию при активном участии и совместной деятельности с компаниями-партнерами.

В настоящее время на факультете реализуются:

Программа бакалавриата "Управление бизнесом"

Программа бакалавриата "Цифровой маркетинг"

Программа бакалавриата "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике"

Программа бакалавриата  "Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение)"

Программа бакалавриата  "Управление бизнесом (очно-заочное обучение)"

Магистерская программа "Управление развитием компании"

Магистерская программа "Маркетинг"

Магистерская программа "Управление образованием"

Магистерская программа "Управление бизнесом в глобальных условиях"

Магистерская программа "Менеджмент качества и бережливого производства"


Бизнес-партнеры


Партнерами факультета являются крупнейшие предприятия и организации города и области.



Международные партнеры


Факультет стремится стать полноправным игроком в международном академическом сообществе, когда преподаватели и студенты - наш основной ресурс - видят себя частью международного академического мира. 

Факультет имеет 22 соглашения с международными университетами-партнерами: Университет Йоханнеса Кеплера, Линц (Австрия); Университет Тилбурга (Нидерланды); Юго-Западный университет политических наук и права (Китай); Университет Бергамо (Италия); Университет Тушиа (Италия); Университет Франш-Конте (Франция); Индийский институт управления Райпур (Индия). 

На факультете реализуется программа двойных дипломов в рамках магистерской программы "Управление бизнесом в глобальных условиях", разрабатывается программа двойных дипломов на бакалаврской программе совместно с Университетом Бергамо  (Италия). Образовательные программы привлекает студентов степени из стран СНГ (Таджикистан, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова), Монголии, Ирана и т.д. 

Научная деятельность

Все преподаватели факультета активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и включены в глобальные исследовательские сети. Ключевыми исследовательскими направлениями являются: «управление человеческими ресурсами и организационные исследования», «предпринимательство и инновации», «маркетинг». По данным направлениям академический состав факультета также осуществляет  экспертно-аналитическую деятельность и реализует консалтинговые проекты.

Ведущим научным сотрудником факультета менеджмента является профессор Университета Утрехта Х. Я. Рольфсема. С 2018 года он возглавляет исследовательскую группу “Предпринимательские экосистемы в развивающихся экономиках”.