• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

Студенты 3 курса факультета менеджмента посетили предприятие ОА «ПРОМИС»

Значимым этапом овладения будущей профессии по профилю «организационное развитие» является проведение мастер-классов от практиков и на реальных предприятиях. В рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» студенты 3 курса факультета менеджмента посетили предприятие ОА «ПРОМИС». Мастер-класс для студентов Вышки проводила сотрудник Департамента по персоналу Наталья Владимировна Зорькина.

 

Сафронова Ксения Олеговна

ст.преподаватель кафедры Общего и стратегического менеджмент НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

 

С компанией ОА «ПРОМИС» мы сотрудничаем уже четвертый год в формате демонстрационной площадки студентам Вышки практики управления изменениями на предприятии. Курс изменений был взят компанией в 2008 году и продолжается сегодня. В ходе мастер-класса студенты познакомились с предприятием, узнали тонкости управления предприятием среднего бизнеса в изменяющихся экономических условиях, а также смогли оценить результаты реальных изменений, сложности проведения преобразований и их значимости для развития компании. Считаю, что при обучающем процессе студентам следует показывать предприятия подобные компании «ПРОМИС». Это стирает стереотип, что российского менеджмента не существует, и что следует гордиться своими корнями, так как Нижний Новгород – это промышленный город, и у нас есть успешные предприятия, вносящие вклад в экономику региона и страны.

Отдельно благодарность выражаю Наталье Владимировне Зорькиной. Она пример high-класса специалиста, который сосредоточен не только на узкопрофильной деятельности, но и является транслятором изменений, что предопределяет необходимость иметь знания от особенностей производственного цикла предприятия до современных методик и инструментов управления производственной системой.

Студенты также поделились своими впечатлениями.

Анастасия Мишукова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Посещение предприятия произвело на меня неизгладимое впечатление. Организация производства в АО «ПРОМИС», на мой взгляд, является эталонным не только для сегмента фармацевтической полиграфии. На сегодняшний день компания находится в стадии высокой активности. Они не концентрируются на одной деятельности, продолжают развиваться, являются «законодателями моды» в своей отрасли, осваивают новые технологии и даже виды деятельности, например, IT.

Отметить хочется их особое отношение к человеческому капиталу компании, то какие способы и инструменты используются для его мотивации.

Прослеживается связь «работодатель – работник». Для руководства важна обратная связь снизу, положительно относится, как к предложениям, так и к критике.
Компания отличается прозрачностью и открытостью, практически, для каждого, что подтверждается высоким интересам к «кухне» АО «ПРОМИС» среди потенциальных конкурентов. Компания генерирует знания, научные технологии и несёт их в общество. 
Обучающие семинары по построению эффективного менеджмента для представителей фармацевтической компании - это высокий уровень, соответствующий лишь лидерам-гигантам отрасли.

АО «ПРОМИС» не стоит на месте. Цели очень амбициозны. Несмотря на существующие достижения, её расцвет ещё впереди».

Анастасия Маленёва

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Посещение АО «ПРОМИС», компании-производителя картонных упаковок и вкладышей для лекарств, оставило только приятные впечатления. Демонстрация производственного процесса, проведенная начальником отдела по работе с персоналом, была очень интересной - мы увидели весь цикл изготовления картонной упаковки для фармацевтических лекарств и косметики. Как и на большинстве, нижегородских заводах я ожидала увидеть беспорядок, рабочих в замасленной одежде, но при входе в цех «ПРОМИС» меня поразила чистота и порядок в помещении - каждый инструмент и станок находился на строго отведенных местах. Порядок на рабочем месте - порядок в голове.

Качество упаковок и вкладышей жёстко контролируется, кроме депремирования используется довольно необычный способ борьбы с браком: каждый этап производства продукции называется микро-бизнесом. Считается, что рабочие как бы продают выпущенную продукцию следующему цеху, что мотивирует персонал более аккуратно и тщательно совершать все операции с сырьем.

Для стимулирования эффективной работы персонала используется не только материальная мотивация - целый этаж здания отведен на кабинеты врачей (в том числе косметолога), спортзал, зал для йоги и фитнеса. Нигде больше я не видела подобной заботы о здоровье и отдыхе работников.

Несмотря на то, что руководство и работники компании говорят о том, что организационные процессы еще далеки от совершенства, «ПРОМИС» в своем развитии находится дальше большинства бюрократизированных заводов России. Для компании важна кооперация с конкурентами и фирмами смежных направлений, поэтому консультанты «ПРОМИС» помогают предприятиям стать более современными и продвинутыми». 

Мария Гусева

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Мастер – класс на АО «ПРОМИС» заставила меня задуматься над технологией производства фармацевтических упаковок, ведь я и раньше догадывалась, что они производятся на заводе, а не вручную, но данный процесс казался мне настолько сложным, что невозможно было даже представить себе процесс их создания. Сходив на предприятие, и увидев технологию лично, я, во-первых, убедилась на собственном опыте, что мы действительно живем в век компьютеризации, когда почти 80% всей работы выполняется машинами – и даже это не предел, так как разрабатываются все новые и новые роботы. Век высоких технологий поражает и удивляет, насколько легче стала наша жизнь с развитием IT-индустрии и внедрением ее в разные сферы общества. Во-вторых, я узнала, что и у России есть шанс стать конкурентно способным игроком на мировом рынке. АО «ПРОМИС» это как раз пример компании, которая идет в ногу со временем, а не живет по российским традициям и бюрократии. Постоянное изменение оборудования, выбор новых технологий не топ-менеджментом, а непосредственно рабочими (которым потом и работать на них), сокращение бюрократической цепочки, следование международным стандартам, создание условий для работы сотрудников (врачи, тренажерные залы, косметологи, хобби и др.), высокая гибкость к изменениям рынка в целом и российской экономики в частности и многое и многое другое – все это позволяет оставаться компании АО «ПРОМИС» лидером на российском рынке.

Мастер – класс в компании «ПРОМИС» стала для меня приятным и важным опытом в условиях кризиса в России и многочисленной теории в университете, за которой иногда теряется практическая основа. Также увеличение количества компаний с такой организацией может стать отправной точкой для улучшения экономических позиций России на мировом рынке».

Алина Кабатова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

 

«После встречи с представителями предприятия ОА «ПРОМИС» остались только положительные впечатления. В первую очередь, хочется отметить абсолютную чистоту и порядок на производстве. Отдельно впечатлили условия, которые предоставлены сотрудникам организации (наличие спортзала, оказанием медицинских услуг на предприятии, столовая и другое). 

Также хочется выделить Наталью Владимировну Зорькину, которая провела для нас мастер-класс и рассказала о жизни предприятия. Человек с горящими глазами, абсолютно влюблена в свою работу, что видно сразу. Я думаю, что именно такие люди помогают компании двигаться вперёд и не стоять на месте. 

В рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» мы познакомились с предприятием ОА «ПРОМИС», в частности, как проходит технологический процесс производства упаковки, выпуском которой занимается компания, а также насколько важна точность и внимательность при работе, так как даже малейшая неточность, может привести к лишним расходам, а иногда и к неисправимым ошибкам. Это обусловлено отраслью, в которой работает компания. Ведь фармацевтическая область всегда предъявляет жесткие требования и безошибочное выполнение работы. Уровень ответственности, который возложен на компанию, мягко говоря, зашкаливает».

Алена Рыжова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. 

«Сегодня мы посетили компанию «ПРОМИС». Было интересно узнать о компании поподробнее. В рамках моего профиля меня интересовал вопрос о том, как данная фирма справляется с нововведениями и с возможными трудностями при трансформации. По словам директора по работе с персоналом кадров, труд которого непосредственно связан с помощью в адаптации к изменениям, достаточно быстрая приспособляемость в «ПРОМИС» объясняется тем, что каждый сотрудник полностью отожествляет себя с компанией, именно поэтому и движется в том же направлении, что и предприятие. Более того, прежде чем внедрить новое оборудование или новую систему управления, сотрудники неоднократно направлялись в командировки в другие города и страны, для точного понимания необходимости внедрения новшества. Также, стоит отметить, что компания, хоть и в условиях кризиса России, ставит себе высокие цели и ориентиры на будущее, беря за основу изменений практики успешнейших компаний за рубежом. Например, из разработок иностранных авторов стоит отметить программу «20 ключей» Ивао Кобаяси, которая помогает компании повышать продуктивность работы уже несколько лет. Однако, директор не отрицал возможность сопротивления со стороны некоторых работников, но упомянул, что такое происходит в силу человеческого фактора и из-за очень консервативных взглядов. Но, было сказано, что каждый сотрудник высоко ценит свою принадлежность к данной компании, поэтому, я считаю, и сопротивления изменениям сводятся к нулю. Также, я ответила себе на вопрос: «А за что же сотрудники так ценят «ПРОМИС» и дорожат своим местом?». Это мне стало ясно во время осмотра площадей предприятия, на которых располагается обслуживающая компания. Обслуживающая компания отвечает за организацию зала для занятия фитнесом, хореографией; кабинета стоматолога и хирурга, и другие помещения, доступные для каждого сотрудника, оснащенные всем необходимым, чтобы отдохнуть после рабочего дня. Более того, для работников второй и третьей смены, еда в столовой копании бесплатна. Но меня приятно удивили не только эти привлекательные условия, но и отношение к сотрудникам. Мнение каждого учитывается при выявлении проблем или введении новшеств. Было сказано, что перед тем как понять, какие проблемы существуют, весь персонал компании «ПРОМИС» был задействован в анкетировании, важно мнение каждого члена коллектива. Также, хочу отметить, что к адаптации новоиспеченных членов коллектива компания подходит крайне серьезно, так как правильный старт дает начало блестящей карьере. Я узнала, что мастеров выращивают из обыкновенных грузчиков и, что дорасти до высокого положения не так-то быстро, но компания прикладывает огромные усилия. В завершение, хотелось бы сказать, что из рассказа директора по работе с персоналом, я поняла, что большую роль играет фигура лидера, а именно генерального директора компании, так как именно благодаря его оптимизму и вере в свое дело, а также высокому уровню профессиональных навыков, компания увеличивает свой оборот из года в год».

Екатерина Юденкова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«12.05.17 мы, студенты и ст. преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента Сафроновой К.О., посетили компанию АО «ПРОМИС».

Очень современное предприятие, которое не скрывает свои достоинства, а наоборот показывает обществу, разрушает миф, что производство, это не всегда грязь и некий беспорядок. Как нам сказали «это предприятие-законодатели моды». И я абсолютно согласна. По словам Натальи Владимировны Зорькиной, инициатором изменений является генеральный директор компании, что удивило и поразило меня. Потому что, чтобы реализовать все изменения, которые мы видели в компании, необходимо проделать огромную работу, с невероятными рисками. Я всегда восхищалась такими предприятиями, которые если понимают, что сырье дешевле сделать самим, чем купить, то все силы направляют в это русло и уменьшают затраты на покупку сырья у поставщиков (пример с краской в данной компании). Аналогичный пример, по возможности, не хватает производственного здания – достроили. И если говорить об изменениях в компании, то как хорошо простроен у них этот путь. Компания старается идти в ногу с новшеством - с изменениями по миру, и при этом у них абсолютно низкий показатель текучки персонала. Мне показалось, что это большой труд и достойно того, чтобы у них поучиться другим компаниям. Конечно, здесь большую роль играет невероятно, на мой взгляд, сильная корпоративная культура. По словам Натальи Владимировны Зорькиной, «задача компании замотивировать и минимизировать личные проблемы персонала» - это меня поразило, насколько там обширно пытаются избавить сотрудника от личных проблем (доктора, хирурги, салоны красоты, спортзал), чтобы он максимально продуктивно работал и не думал о чем-то, кроме работы). И несколько вещей, которые я не могу не подчеркнуть. «Первый шаг – это порядок, упорядоченность» - сказали нам, но ведь правда каждое рабочее место настолько аккуратное и чистое, что думаешь, а работают ли здесь вообще. Но какой это большой шаг, к наиболее продуктивной работе сотрудников. Очень понравилась идея о том, что каждый маленький бизнес в компании должен видеть свой SWOT-анализ, своих поставщиков и покупателей, своих лидеров и свои успехи. Мне кажется, это полностью внедряет сотрудника во всю компанию, а не только в работу на станке. И маленькое замечание, но мне очень понравилось то, что пишут цену на каждом оборудование. Я считаю, что сотрудники в компании редко ценят ресурсы компании, а этот шаг помогает понять рабочему, за что он несет ответственность. Я абсолютно удивилась и порадовалась за эту компанию, им есть куда расти и у них большие планы покорять другие сегменты и сферы. Я бы навала эту компанию «Компания эстет – с большими возможностями».

Анастасия Ягунова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«После посещения такого производства, как АО «ПРОМИС» разрушились все стереотипы о том, что завод это бесперспективно и неинтересно. Как только мы прошли через КПП, сразу стало понятно, что это не обычное производство, где тысячи рабочих трудятся, не покладая рук, а не заботится о своих сотрудниках! 

Все сотрудники очень приветливы и доброжелательны, открыты к обмену опытом. Огромная благодарность Наталье Владимировне Зорькиной, за ее профессионализм и проведённый мастер-класс. Теперь, «ПРОМИС» для меня является примером высокотехнологичного бережливого производства. Каждый из нас был под впечатлением от центра здоровья и спортивного комплекса для сотрудников, это, действительно, редко встречается на производстве.

Все бизнес-процессы на производстве отлично налажены. Каждое подразделение выступает в качестве мини-бизнеса, у которого есть свои поставщики и свои потребители, поэтому сроки и качество работы проверяется на каждом уровне всего производства. Что особенно интересно, каждый сотрудник знает, что такое swot-анализ и регулярно производит его в рамках своего мини-бизнеса. Все проблемы решаются сотрудниками, которые ответственны за этот участок, рабочие вовлечены в общую цель компании и заинтересованы в лучшем качестве и большом объеме сбыта».

Анастасия Лапшова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

 

«В рамках дисциплины "Управление организационными изменениями" я посетила АО «ПРОМИС». В ходе познавательного мастер-класса от Натальи Владимировне Зорькиной, я узнала весь процесс производства картонной упаковки для лекарств и косметических средств. Компания осуществляет бережное использование природных ресурсов, соблюдает чистоту на территории всего предприятия и максимально заботиться о человеческих ресурсах. Говоря о заботе сотрудников, хочется отметить имеющиеся в компании кабинеты врачей (стоматолог, хирург, косметолог и др), спортивный зал, зал для йоги - все это является дополнительной мотивацией для людей. Каждый сотрудник вовлечен в общее дело, работа каждого человека важна и ценна для компании. Кроме того, как рассказала нам Наталья Владимировна, все сотрудники знакомы со SWОT-анализом, то есть понимают сильные и слабые стороны компании, а также какие есть угрозы и возможности.

 «ПРОМИС» имеет современное дорогостоящее оборудование для создания уникальных упаковок, которые определенными способами защищаются от подделок. На каждом оборудовании есть табличка со стоимостью, тем самым напоминая работникам о том, какие деньги компания вкладывает в производство, важно аккуратно относиться к имуществу компании.

Затрагивая тему изменений в организации «ПРОМИС», Наталья разделила сотрудников на несколько групп: 1) Люди, которые не приемлют никаких изменений, и активно критикуют нововведения; 2) Сотрудники, которые полны интересными идеями и готовы их реализовывать; 3) Люди, которые нейтрально относятся к нововведениям и если их заставляют, то все выполняют.

Наконец,  я поняла то, что для работы в такой компании очень важен опыт. Полученные знания в Высшей школе экономики полезны и актуальны, однако не стоит «задирать нос» и ждать хорошие предложения от работодателей. Откликнувшись на незначительную бесплатную подработку в компании и хорошо себя проявив, в дальнейшем можно заработать себе хорошую репутацию и получить реальное достойное предложение от этого же работодателя».

Анастаия Седенкова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Стоит для начала отметить, что эта встреча была, в первую очередь, интересна тем, что информация поступает исходя из практического опыта компании, а не теории и книг.
Эта компания - отличный пример хорошей организационной культуры. Спортзалы, услуги врачей и отношение к работникам покорили мое сердечко. Мало того, люди действительно осознают свое место на предприятие, у работников есть хорошая мотивация и прочее.

Также, у компании есть четкая и ясная цель и видение того, к чему они идут и какими способами. Мне показалось, что у них отлично проработана стратегическая диагностика, просто нам не все показали и рассказали в силу времени. На их примере убеждаешься как это действительно важно и круто.Ожидания более чем оправдали себя, хотя изначально я думала, что формат встречи будет немного другим. Спасибо».

Александр Хохлов

студент 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Хотелось бы сказать пару слов о встречи с компанией АО «ПРОМИС». В первую очередь, хотелось бы отметить профессионализм сотрудника данной компании, который показал и рассказал о месте, в котором она проработала не один год. Было видно, что человек наслаждается своей работой и этими чувствами она хотела с нами поделиться. Мне очень понравилась сама атмосфера на предприятии, она что ни на есть рабочая. Нет никакой суеты, складывается ощущение, что все работает, как часы. Никогда не думал, что в данной отрасли настолько современное оборудование. И по рассказам они не стоят на месте. Помимо этого на территории предприятии существует множество мест, где работники могут проводить свое свободное время и поправить здоровье. Видно, что руководство заинтересованно в комфорте своих сотрудников. Данное мероприятие произвело впечатление, чего-то нового и познавательного».

Дарья Автаева

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«12.05. мы посетили предприятие АО «ПРОМИС», которое специализируется на производстве картонной упаковки для лекарственных и косметических препаратов, изготовлении инструкций-вкладышей. Вначале нам рассказали о компании, направлениях её деятельности, векторах развития. Интересно отметить тот факт, что каждая 6 фармацевтическая пачка в России изготавливается на данном предприятии. Мы узнали, что требования к упаковке лекарственных средств очень высоки и, чтобы соответствовать стандартам, необходимо и специальное дорогостоящее оборудование, и соответствующие материалы. Наш спикер сделала акцент на том, что картон, из которого изготавливают упаковки для лекарств, закупается за границей, что в свою очередь, сказывается на итоговой цене лекарственного продукта.

После вводной информации о компании нам продемонстрировали существующие в компании сервисы для поддержания мотивации сотрудников, такие как стомалогический кабинет, хирург, терапевт, косметолог и даже мастер ногтевого сервиса (что, как нам рассказали, однако не прижилось). К услугам работников в здании компании также расположен спортивный зал, зал для йоги и тренажёрный зал, которые оборудованы всем необходимым. Существует даже гостиничный блок, в котором сотрудник может остаться при желании. Таким образом, организация создаёт благоприятные условия для эффективной работы персонала, предоставляя ему различные сервисы, упрощающие жизнь.

Далее нас проводили непосредственно в сам производственный цех и показали процесс изготовления коробочек и вкладышей от начала до конца. Цех разделен на несколько частей, в каждой из которых происходит определённый этап работы над продуктом. Каждая часть имеет свое название, вывешенное в её начале, свой стенд, на котором указана основная информация о ней, перечислены работники данного подразделения, их уровень компетенций, swot-анализ этого блока, который составляется специалистами, непосредственно работающими на этом этапе изготовления продукта. Нам рассказали, что раньше цех находился на 2 этажах, поэтому приходилось переправлять продукцию сверху вниз и наоборот, что увеличивало и денежные, и временные затраты. И после посещения различных производственных предприятий Европы было принято решение достроить цеха, чтобы перенести весь процесс производства на один этаж, что уже окупилось. Хотелось бы также отметить тот факт, что при закупке нового оборудования принимают участие непосредственно сотрудники, которые впоследствии будут на нем работать, не только чтобы понимать механизм работы на агрегате, но и в силу того, что именно они, как правило, знают, что требуется от оборудования для изготовления продукции, соответствующей стандартам.

На всем территории предприятия расположены камеры видеонаблюдения, что позволяет контролировать работу каждого сотрудника.

Самая часто открытая должность на предприятии - грузчик. Приходя на эту должность, соискатель зачастую поднимается впоследствии до должности наборщика, средняя зарплаты которых в районе 56000руб, что, однако, также зависит от квалификации. Компания активно обучает персонал, в том числе и новых сотрудников без опыта. Так как организация коммерческая, не имеющая государственных заказов и финансирования, она держит только заинтересованных и производительных работников, которые нацелены на результат.

Мастер-класс позволил получить на практике, полученные знания в рамках курса «Управление организационными изменениями». В целом, организация произвела впечатление развивающейся перспективой компании, которая заботится о своих кадрах и понимает важность нематериального компонента системы мотивации персонала».

Дарья Киселева

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Мне всегда хотелось побывать на настоящем производстве, увидеть, как необработанное сырье превращается в готовый продукт. В рамках дисциплины "Управление организационными изменениями" наконец-то удалось осуществить свою давнюю мечту! 
Компания «ПРОМИС» добродушно открыла свои двери для нас, впустила в самое сердце производственного процесса. В «ПРОМИС» стараются свести к минимуму ручной труд, заменив его машинным. В век информационных технологий это стало актуально для многих компаний. А нам удалось увидеть, как это в действительности происходит, как разработчики в компании пытаются создать специальную машину по фасовке коробок. 
Также меня поразило то, насколько в данной компании ценят своих сотрудников, как пытаются создать все необходимые условия для их жизненного комфорта прямо в стенах организации. Это достойно уважения! 

Хотелось бы продолжить наши мастер-классы в различные компании, так как это действительно интересно, когда можешь на практике увидеть то, что ты слышал только в теории».